Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2023
Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => Система охлаждения, Обогрев - Вентиляция - Кондиционер => Тема начата: dunkan от 25 Декабря 2007, 19:15:35
-
Вчера после 20мин стояния в пробке вдруг заметил что стрелка температуры двиг. поднялась от центра шкалы до середины между совсем горячо и норма потом правда опустилась к норме. Сегодня тоже самое повторилось но стрелка поднялась еще выше . Раньше такого не замечал хотя парился на месте больше 40мин. ( радовался что она у меня такая термоустойчивая.)
У кого нибудь такое наблюдалось и как с этим бороться. :bc:
-
Уровень жидкости проверяли?
1. Жидкость не смотрели - может она совсем грязная - пора менять?
2. Может быть ваша крышка радиатора отслужила свое - не держит требуемое давление?
3. Мотор вентилятора не работает как надо или вообще не работает
4. Из-за отложений в системе ОЖ или др. причин подклинивает термостат - в закрытом положении
5. Может помпа не отрабатывает положенное
6. И др. - возд. пробка, может просто стрелка температуры ОЖ глючит
-
По любому, проверь -
жидкость - уровень и состояние
вентилятор на полностью прогретом двигателе - через часок работы
-
у меня когда жидкость ушла была так стрелка лезет в гору а в салоне колотун бабай. Точнее не ушла а замёрзла. Так что проверь обязательно
-
Здравствуйте,я хотел бы присоедениться к этой теме,меня интересует такой же вопрос,причем пол года назад поменял радиатор и датчик температуры на новые(оригинал),с заменой антифриза.Зима закончилась и недавно заметил стрелку на крассной зоне,меня это немного напугало,включил печку на полную,как делают это обычно делают в нашем автопроме для охлаждения двигателя и выведения температуры от двигателя,проверю конечно еще вентилятор,отпишусь по этому поводу,осоветуйте как побороть и закрыть вопрос перегрева двигателя навсегда,а то скоро лето,и что вообще закипит,не хочется,спасибо заранее за внимание.
-
А может не мудрить самому, а в сервис клубный? охлаждение-дело серьезное.
-
Термостат может чудить, да много чего.
В радиаторе уровень смотрели?
-
Добрый день, вижу не я один с такой проблемой. Заметил, что стрелка температуры начала отклоняться от своего нормально-рабочего состояния. Панель я разбирал, результат - стрелка при прогретой машине смотрит четко вниз, с наступлением жары, в пробке и после затяжного подъема в гараж, начал замечать картину — стрелка отклоняется на геометрические 7-10 градусов, потом включаются вентиляторы и она опять начинает смотреть вниз. Во время движения и при работе кондиционера проблем нет, на скриншотах видны показания и температуры.
Кто сталкивался с подобным? Термостат и пробку заменил, система полностью промыта, радиаторы продуты и промыты, антифриз заменил, уровень в расширительном бачке стабильный — на максимуме.
Обновление. Заменен радиатор и датчик включения вентилятора — без изменений. Голос на видео какой-то ужасный …
Видео с проблемой - https://www.youtube.com/watch?v=1OuH0x1utC0
-
Не мешай машине работать, у меня датчик температуры на приборке показывает градусов 80, а по прибору 90-95. Думал надо разобраться, а потом забил. Все работает штатно, просто на машине такая особенность, не переживай.
-
Думал надо разобраться, а потом забил. Все работает штатно, просто на машине такая особенность, не переживай.
- в корне не правильный подход, это абсолютно не штатно.. Смотрим скриншоты ниже -
Полка максимума температуры длится секунды, стрелка стоит на месте, не успевает дергаться, зависимости сняты с двух Элементов БЕЗ ПРОБЛЕМЫ с температурой.
-
На этом скриншоте видна полка максимума длительностью почти в минуту, естественно там стрелка вверх поползет - и это не нормально.
-
вентилятор включается правильно
стрелка у меня начинает ползти на 108
ps стрелка работает от датчика с ГБЦ, вентилятор от датчика с радиатора.
графики тоже от датчика с ГБЦ, похоже приборка глючит
-
вентилятор включается правильно
стрелка у меня начинает ползти на 108
ps стрелка работает от датчика с ГБЦ, вентилятор от датчика с радиатора.
графики тоже от датчика с ГБЦ, похоже приборка глючит
Ставил чужую приборку с машины без симптомов - на моей тут же появляется проблема. Почему настолько разное время срабатывания? на 2-ух машинах это пара секунд, а на моей это почти минута?
-
Ставил чужую приборку с машины без симптомов - на моей тут же появляется проблема. Почему настолько разное время срабатывания? на 2-ух машинах это пара секунд, а на моей это почти минута?
график странный,какой-то "медленный",ступеньки длинные. может датчик в ГБЦ тупит,
-
Ставил чужую приборку с машины без симптомов - на моей тут же появляется проблема. Почему настолько разное время срабатывания? на 2-ух машинах это пара секунд, а на моей это почти минута?
график странный,какой-то "медленный",ступеньки длинные. может датчик в ГБЦ тупит,
Нет, на спадающей части вполне короткие, ломаные ступеньки.
-
Как я понимаю Вас насторожило длительность работы вентиляторов? Дело не в электронике похоже. Показание приборки дело очень вторичное, хотя конечно для того чтобы следить за мотором она нужна. Во многих новых машинах вообще нет стрелок. Просто лампочка :-).
Плохо в вашей машине то, что система реагирует на превышение темп. ОЖ, но воздействие по этой реакции приводит к снижение температуры не так быстро как на исправной машине.
Думаю в поисках причины на стрелку приборки можно временно не обращать внимания.
-
Тупить как раз может датчик (термореле) на радиаторе. планка отключения у него неверная.
АПДТ. я не внимательно читал, датчик на радиаторе меняли :-)
-
Тупить как раз может датчик (термореле) на радиаторе. планка отключения у него неверная.
АПДТ. я не внимательно читал, датчик на радиаторе меняли :-)
Да, меняли уже все что можно, вчера заменил реле в блоке предохранителей .. не помогло .. Думаю, придется вытачивать переходник на альтернативный датчик с менее высоким порогом срабатывания.
-
Я так понял проблема решена. Что нашли в итоге?
-
Я так понял проблема решена. Что нашли в итоге?
Воздух в системе охлаждения. Газит от 2500 оборотов, очень жаль что пришлось столько всего поменять и выслушивать речи, что "так и должно - забей", а диагностика была простой - вставить воронку вместо пробки, подлить ОЖ да фонариком на просвет светить.
-
Шлифовка?
-
Шлифовка?
Похоже только ей не отделаться ... а хочется, если уж вскрывать, то все менять ...
-
Кстати как продували основной радиатор? Процедура какова и сколько требует времени?
Интересует насколько это трудоемко своими силами делать при возможности иметь под рукой подъемник инструменты и компрессор
-
Кстати как продували основной радиатор? Процедура какова и сколько требует времени?
Интересует насколько это трудоемко своими силами делать при возможности иметь под рукой подъемник инструменты и компрессор
может кто другой подскажет, как быстро снять основной радиатор на Эле?
-
Менял тут на прошлой недели радиатор. Снимай бампер,сливай ОЖ, откручивай корепление радиатора кондея и основного радиатора. Отводи их немного вреред.откручивай вентиляторы. скидывай патрубки.
-
зачем бампер и кондей
там делов на 40 минут, снятие и установка
снизу пыльник, потом планку с замком капота, два вентилятора и всё, можно наверно всё сверху сделать, но не так удобно будет.
-
зачем бампер и кондей
там делов на 40 минут, снятие и установка
снизу пыльник, потом планку с замком капота, два вентилятора и всё, можно наверно всё сверху сделать, но не так удобно будет.
посмотрел видео на ютубе . Через верх вынимали америкосы. Думаю для нормальной продувки и промывки его надо весь снять.
Покупать автоматный не хочется, лишний сегмент отбирает полезную площадь. Механических аналогов вроде нет. Буду тащить себе со временем цельноаллюминиевый наверное.
-
Кондейный не снимал, просто сдвинул вперёд. Мне было удобно сделать как я описал. А так конечно- каждый ДРОЧИТ как ХОЧЕТ.
-
Всем добрый день. В пробке закипела машина. Накрылся вентилятор радиатора. Кондеевский тоже не включился. И вообще начал работать через раз. Электрик пошаманил и включил его временно принудительно, напрямую. Поставили перемычку в блоке предохранителей. Завожу движок, руками толкаю лопасть кондеевского вентилятора, вставляю перемычку. Вентилятор работает. Как заглушил - вытягиваю перемычку. А то будет крутить пока не сядет аккумулятор. Кроме неисправного вентилятора - продиагностировали вылет биметаллического датчика включения вентилятора. Вентиляторы буду менять. А может кто-то подскажет номера этих запчастей: обоих вентиляторов и датчика.
-
- http://www.hondaworld.ru/ тут посмотреть и потом искать аналоги на сайтах экзист , автодок, и прочие
- на разборку японских машин со сломанным моторчиком приехать и подобрать по креплению и габаритам.
-
Нет там такой экзотики. Помпы, крышки... прочая мелочь
-
Нет там такой экзотики. Помпы, крышки... прочая мелочь
Это какие-то неправильные разборки. :)
-
Crv 2003+
-
Добрый день!
Присоединюсь к этой теме. Обратил внимание, что вентилятор, при обычном режиме эксплуатации, совсем не включается. Стал проверять, у меня стоит б/к Мультитроникс, так вот, при обычном режиме эксплуатации, температура ОЖ составляет, по его показаниям, 84-86 градусов, а вентилятор включается при температуре 115 градусов, честно говоря, меня это несколько напрягает. Если у кого стоит подобная приблуда, подскажите, при какой температуре происходит включение вентилятора у вас.
-
По мультитрониксу при 101-102 градуса включается. Рабочая температура 84-92. Стрелка при этом неподвижна.
-
В эти выхи ездил за город, не без пробок конечно.
Сейчас под хамену радиатор основной, уже сильно старый и забит.
В связи с этим даже не рискую врубать кондиционер.
Ну и слежу за показаниями мультитроникса, такая забава на экране три на три следить за режимами. :-)
Так вот. больше 105 я старался не допускать. Включается вентилятор где то на 103, на 97 отключается. (это по БК). Поставил алларм на 107.
У меня сейчас на нормальном ходу 93...97 град. плохо продувается радиатор, плюс возможно теплоотдача мотора этого чуть выше и коллектор выпускной без экрана не стоковый. На впуске в коллектор температура доходит в жару днем до 60 гр.
Одно пока огорчается, не могу побороть датчик температуры внешний.
-
Спасибо за ответы. Заказал датчик температуры, для начала, если нет, то буду принудиловку мутить, на оба вентилятора. Радиатор продувается хорошо, т.к. стоит разогнаться, хотя бы до 20 км/ч, как температура начинает опускаться до нормальной
-
Сменил, антифриз и датчик. Датчик взял не оригинал, Facet, теперь все работает отлично, включение вентилятора при 104 градусах, выключение при 96, вентилятор, при этом работает секунд тридцать, если не меньше
-
опечатка, не 106 явно
-
Да , опечатался, на 96градусах
-
Всем добрый день. В пробке закипела машина. Накрылся вентилятор радиатора. Кондеевский тоже не включился. И вообще начал работать через раз. Электрик пошаманил и включил его временно принудительно, напрямую. Поставили перемычку в блоке предохранителей. Завожу движок, руками толкаю лопасть кондеевского вентилятора, вставляю перемычку. Вентилятор работает. Как заглушил - вытягиваю перемычку. А то будет крутить пока не сядет аккумулятор. Кроме неисправного вентилятора - продиагностировали вылет биметаллического датчика включения вентилятора. Вентиляторы буду менять. А может кто-то подскажет номера этих запчастей: обоих вентиляторов и датчика.
1.
Если верить сайту http://www.hondaworld.ru/detail_number_cars.htm?number=38616P3G003
И его консультантам, то в диффузоре радиатора кондиционера с 7 лопастной крыльчаткой ставится
- мотор (т.н. тонкий мотор) имеющий код: 38616P3G003 . Реально стоит мотор DENSO 065000-2572 (вместе с крыльчаткой и диффузором в сборе на разборках стоит 1800-7000р)
- крыльчатка имеет код: PP-GF30 (432)
- корпус диффузора имеет код: HONDA PP-GF25
******
Как выяснил на различных форумах мотор подходит от TOYOTA IPSUM SXM15 3S-FE 16363-74200 (вместе с крыльчаткой и диффузором в сборе на разборках стоит 400-800р, но крыльчатка и диффузор возможно не подойдут)
Кросс коды аналогов в сборе мотор+крыльчатка+диффузор (из наиболее доступных):
SAT STHD662030
Termal 38616P3G003
Termal 404044D
-
2.
Мотор радиатора (толстый) в сборе с 5-ти лопастной крыльчаткой и диффузором:
И согласно сайта: http://www.rockauto.com/en/catalog/honda,2003,element,2.4l+l4,1415731,cooling+system,radiator+fan+assembly,2181?a=Ad+Code+www.google.com%2BSearch%2Bfor%2B1997%2BDODGE%2BB3500%2BVAN%2B5.2L%2B318cid%2BV8%2BCNG%2BFI%2B%2528T%2529%2BSuspension%2BLeaf%2BSpring%2BBushing
TYC 600530
GPD 2811290
3.
Сам Эл.двигатель (толстый) вентилятора охлаждения Honda 19030PZDA01
так же можно искать по номеру FOUR SEASONS 75750 Radiator Fan Motor
4.
И вот,что писали на DROM.ru:
Была таже самая проблема, с наступлением тепла начал греться движок, оба моторчика вентилятора сдулись. Снял оба, разобрал (кстати, совсем несложно разбираются), щетки мертвые, высыпалось из них кучка ржавчины и стружки мелкой. На будущее,
- моторчик на вентилятор кондёра (тонкий) подходит от Toyota Ipsum в первом кузове. Один в один. На разборе 300р стоит. (На хонду 1500), номер его 16363-74200.
- Моторчик основного вентилятора (толстый) подобрал от Хонды Стрим, но на нем почему-то было написано Denso Toyota номер 263500-5160.
Вентиляторы работают в паре при нагреве движка.
Вентилятор кондёра (тонкий) включается отдельно при вкл. кондёра.
И еще,
отключайте автоматическое включение кондёра при переводе потоков на стекло, процедура описана выше. Раньше тоже молотили постоянно при включении обдува на стекло.
5.
****
Вот здесь много б.у. этих оригинальных деталей:
http://globaldetal.ru/honda/honda-cr-v-2002---2006/klimat-kontrol--sistema-otopleniya/yelektricheskii-ventilyator/page-2
-
вот это аналитика. Респектище!!!
-
Может модераторы в отдельную тему в FAG скомпонуют, чтобы люди в дальнейшем не путались с кодами и терминами "толстый" мотор и "тонкий" мотор ?
-
Вот ещё для справки размеры диффузора радиатора кондиционера (в котором трудится "тонкий" мотор).
-
А мне подшаманили старый вентилятор. Разобрали, почистили. Заработал родимый. Но вот только недолго музыка играла, всего месяц. Сегодня из под капота повалил дым. Причем запах специфический. Ни антифриз, ни сцепление, ни проводка. Такое ощущение, что горит какая-то забытая ветошь или жарится застрявшая и сдохшая мышь. Оказалось дымок валит прямиком из движка вентилятора на обдув радиатора. А кондеевский так и включается через пень колоду. Включаю кондиционер, вентилятор не работает, рукой лопасть трогаешь - заводится. Вот только на ходу это как-то не очень удобно будет делать)). Поеду на сервис заново шаманить...
-
Чем так мучаться (не ровён час и пожар настоящий случится) проще уж купить б/у оба (если конечно в них дело).
У меня кондеевский тоже снятый с авто пару раз дёрнулся крутить. И разбирается он легко, но ... вот внутреннее строение таково, что ремон крайне маловероятен. Прикупил б/у, т.к. новые аналоги, были постоянно в отказе.
-
Ну походу, так и сделаю. За новые у нас дорого просят
-
Вентилятор кондёра (тонкий) включается отдельно при вкл. кондёра.
Не включается отдельно! В HONDA всегда работают оба (должны работать оба) ,что при охлаждение ДВС, что при включении кондиционера.
-
Опа, как интересно, а у меня поотдельности, кондей со своим, а второй от датчика, на радиаторе. Кстати, Гуру, кто может подсказать, возможно ли каким способом отремонтировать радиатор кондиционера, а то имеются мелкие дырки, на трубках, видимо от попадания камней, вокруг которых, через некоторое время, после заправки кондиционера, появляются масляные пятна, ну и заправки хватает, где то, примерно на месяц
-
Менять его не дожидаясь перитонита.
-
Печаль. Придется резать
-
Алексеич,подскажи номерок датчика,который менял и где он стоит.
жил,не тужил,а как подключил OBD2 и OliviaDrive,стал замечать - в пробках такие же симптомы,как у тебя.последний раз нервы не выдержали и на 111гр включил кондёр..... ОЖ менял два года назад. на ходу 86 - 88гр,в пробках за 100.
-
7.5196 в экзисте, стоит около 500 рублей. Facet 7.5196
Сейчас все опять так же, вентилятор включается на 113-115 градусах, так что, скорее всего врет датчик температуры. Как у вас с расходом топлива и запуском зимой?
-
зимой запуск хороший(как и летом)
по расходу - показавает средний 11-12л
смотрю на некоторых аналогах указана температура 88-93 90-95,а на оригинале какой порог срабатывания?
-
Не знаю, если не выкинул, то посмотрю