Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2023

Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => АКПП-МКПП, Трансмиссия, Подвеска, Рулевое, ABS, VSA, TPMS, Тормоза, Круиз контроль => Тема начата: Ninjo от 26 Января 2018, 11:40:45

Название: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: Ninjo от 26 Января 2018, 11:40:45
Появилось немного свободного времени, решил поделиться лайфхаком по нашим задним подшипникам.
Побуду  Капитаном Очевидность, напомнив что наши оригинальные задние ступичные стоят столько что аж челюсть сводит,  а китайские аналоги ходят достаточно недолго и несмотря на относительную дешевизну себя не оправдывают.  Осмотр этих подшипников после замены – Febest  на Элементе, ASVA на  IX55 у жены, GMB у приятеля на Тахе, отходивших около года и благополучно умерших показал, что в них тупо банально почти отсутствует смазка.  В чем причина – не понимаю, в последний раз глядючи на ступичный  IX55 родилось предположение,  что вопрос в технологии изготовления. Ну ладно, раз мало смазки – надо это исправить.  И  перед очередной заменой  ступичных у жены  (сам в свое время разорился на оригинал для Элемента, поэтому пока езжу без проблем) проделал  следующее  усовершенствование. В ступице просверлил отверстие насквозь (смотри на прилагаемом рисунке),  так что бы попасть в пространство между подшипниками. Диаметр сверла приблизительно 3мм  (по диаметру носика 10кубового одноразового пластмассового шприца). Чтобы стружка не насыпалась внутрь на ступицу вплотную к отверстию и сверлу приложил небольшой но мощный неодимовый магнит, а последний миллиметр  (а всего толщина около 5) досверливал снизу.  После набрал в 10кубовый шприц синей газпромовской смазки для подшипников и вогнал внутрь. Всего, пока перестало входить внутрь, вошло около 20 кубиков. Переборщить со смазкой думаю можно не боятся – смазка на начальном этапе заполнит только полость между подшипниками, за них вряд ли продавится, а когда разогреется – протечет за и них, и все будет гуд.  Просверленное отверстие заклепывается с помощью молотка подходящим по диаметру винтиком или заточить гвоздик под нужный диаметр.
Жена на модернизированных  таким образом подшипниках на IX55 отьездила год, все живое, намеков на близкую кончину не наблюдается.
Конечно ресурса оригинальных такая модернизация китайцам не даст. Но даже если он увеличится хотя бы раза в два, для кого-то это может быть решением,  мелочь - а приятно :).
Всем удачи на дорогах.
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: Snake от 26 Января 2018, 14:24:11
а отверстие чем то заделал или так оставил?
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: BabayS от 26 Января 2018, 14:55:31
а отверстие чем то заделал или так оставил?
Просверленное отверстие заклепывается с помощью молотка подходящим по диаметру винтиком или заточить гвоздик под нужный диаметр.

Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: Snake от 26 Января 2018, 15:05:59
не внимательно прочитал в торопях... :)
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: BabayS от 26 Января 2018, 15:37:17
Я вообще ожидал ответа - нарезал резьбу и поставил тавотницу))))))))
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: G_D от 29 Января 2018, 07:29:09
Я вообще ожидал ответа - нарезал резьбу и поставил тавотницу))))))))
Вот это было бы законченным решением  *THUMBS UP*
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: Максим Галкин от 29 Января 2018, 11:13:51
Я вообще ожидал ответа - нарезал резьбу и поставил тавотницу))))))))
Точно! А с обратной стороны , такое же отверстие, для выхода старой смазки при щприцовке.
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: WHorse от 29 Января 2018, 14:17:06
И все эти труды производить над изначально не качественно изготовленным узлом? Вам свое время не жалко будет?
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: Ninjo от 29 Января 2018, 19:10:43
[Вот это было бы законченным решением  *THUMBS UP*

Для подшипника это действительно стало бы "законченным", такого количества стружки ему уже не перенести :)))

Точно! А с обратной стороны , такое же отверстие, для выхода старой смазки при щприцовке.

Мне нравятся оптимисты :)     Смазка там практически отсутсутствует :)))
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: znyx от 30 Января 2018, 04:44:33
Отличное решение для продления ресурса заменителям ОЕМ!
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: G_D от 30 Января 2018, 08:37:23
Для подшипника это действительно стало бы "законченным", такого количества стружки ему уже не перенести :)))
Есть пару способов как можно избежать попадание стружки, литол на метчике или подача воздуха.
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: Ninjo от 26 Апреля 2019, 09:43:09
Пришлось  воспользоватся собственным советом :))).
Чуть больше года назад внезапно умер задний ступичный оригинал, прослуживший верой и правдой пять лет. Новый оригинал тогда стоил неоправданно дорого и долго ждать, но за копейки (кажется 1600)можно было взять  фебест.  Ездить надо – поставил его. Предварительно посредине ширины  (где фаска под 45 градусов) просверлил дырочку по вышеприведенному алгоритму , заклеил внутри серым плотным санитарным скотчем промежуток между  наружной и внутренней обоймами и вкачал около 45 кубиков синей газпромовской смазки для подшипников. Заглушил дырку винтом М3  :) , зачистил,  распилил окошко под  датчик  АБС и в таком виде отдал ремонтерам,  которые его и поменяли.
Итог – прошло чуть больше года, около 35т км, за этот срок раньше фебест кончался гарантированно. Недавно смотрел подвеску – никаких намеков на кончину, все живее всех живых. Тема работает, посмотрим что дальше.  Если ресурс подшипника вырастет хотя бы в двое – суета оправдается :)
Название: Re: Задние ступичные подшипники - небольшой лайфхак
Отправлено: 911 от 12 Мая 2019, 23:25:21
В своё время на крупном предприятии на промышленных станках вместо замены дорогостоящих загудевших импортных подшипников на валах давал добро и механики просто вымывали старую смазку и набивали - Восстанавливающую многофункциональную литиевую пластичную металлоплакирующую смазку МС 2000.
Гул уходил и подшипники возвращались к своей тяжкой работе.
Срок службы вырастал в 2-3 раза точно.
Специально выписывал из С.Пб. эту смазку.
Вот глянул, а такого вида у них на сайте сейчас нет.