Установка противотуманок и омывателя фарДелал все аж прошлой зимой, а вот до фотографий руки дошли только сейчас.
Итак, проехав несколько тысяч километров по зимней грязи, я пришел к выводу, что штатного света мне явно нехватает, а также что бегать каждый раз с пшикалкой и тряпочкой к фарам не комильфо. Закупившись всем необходимым в Южном Порту, приступил непосредственно к действиям.
Для начала нужно снять бампер. Делается это все в одиночку и за 10 минут (как снятие, так и установка).
Плоской отверткой вытаскиваем шляпки и снимаем все пистоны сверху бампера. Снимаем пластиковый горизонтальный кожух, стоящий позади серой решетки с логотипом Хонды - под ним еще один пистон.
Еще по одному шурупу находится с каждой стороны прямо под лампой габаритов. Откручиваем их.
Потом лезем под бампер (самая "грязная" часть работы) - снизу он прикреплен к пластиковой защите еще несколькими пистонами, снимаем их все. Серая накладка, на которой у меня прикручен номер, тоже прикреплена шестью пистонами к защите днища - не забываем и про это! При обратной сборке я, например, поставил только два пистона из шести - и на них она отлично держится.
Потом просто тянем бампер вперед - и он выходит из своих креплений, после чего ставим его на землю.
Хелловские туманки, одна штука - 1400 рублей вместе с лампочкой.
Металлический корпус и очень прочное стекло. Да и сами они выглядят довольно качественно.
Дремелем прорезаю отверстие в бампере для противотуманки и ее боковых креплений.
Выясняю, что туманки будут упираться в оба бачка омывателей (оригинальный и новый), поэтому приходится их дорабатывать. Дремелем срезаю полтора сантиметра металла, почти впритык до лампочки.
Прикручиваю родной крепеж, который шел с туманкой. Сидит мертво.
Примеряю бампер, чтобы ничего нигде не мешало. Вот как это выглядит.
Бачок от Волги объемом в 4 литра. Стоимость вместе с волговским насосом - 200 рублей.
Насос выкидываю, так как он предназначен для дворников. Дремелем расширяю отверстие в бачке, чтобы туда влез уплотнитель и сам насос омывателей фар Sho-Me. Комплект вышел в 1300 или 1500 рублей. У этого насоса очень высокая производительность, и четырехлитровый бачок он "высасывает" примерно за 15-20 секунд.
Забегая вперед, скажу, что примерно через полгода активной эксплуатации я этот бачок умудрился пробить!
Как - не знаю, но он начал сопливить сбоку. Пришлось покупать новый, а перед установкой сделать "защиту" - обернул его плотным материалом, из которого сделаны туристические коврики, на которых можно спать на земле. Типа как пенка, но толстая (около сантиметра) и довольно тугая, когда ее продавливаешь пальцем. В общем, просто обернул бачок пенкой и замотал все это дело кучей скотча.
Далее надо установить сами форсунки. Как размечал посадочные места - не помню. Помню только, что убил много времени на это, так как отверстия фар имеют закругленные края, и я не знал, от какой точки мне мерить линейкой расстояние.
В конечном итоге просверлил отверстия, и все равно они получились чуть-чуть несимметрично, примерно на сантиметр. Но, к счастью, об этом знаю только я - на глаз просто так особо не определишь.
Пользуясь случаем, поставил черную металлическую сетку в бампер, ибо на трассе через штатную решетку внутрь прилетало много камней на трассе. Бюджет - 300 рублей вроде.
На фотографии также видны крепления серой накладки к защите двигателя (4 штуки).
Реле, управляющие стеклоомывателем и туманками, я разместил под левой фарой.
Протягиваем трубки к форсункам, закрепляем их. Устанавливаем регулятор давления воды (черный клапан, куда сходятся трубки). Идет в комплекте, нужен, чтобы одна форсунка не лила сильнее другой. Устанавливаем проводку к туманкам, сажаем все на хомуты и протягиваем к моторному отсеку.
Когда я ставил бортовой компьютер Мультитроникс, то вместе с датчиком его температуры протянул под капот два провода на всякий случай, и сейчас этот случай как раз настал. Они будут управлять туманками и омывателем.
Массу взял от винта, крепящего фару.
Так как мне не хотелось городить лишних кнопок в салоне, то решил задействовать уже имеющиеся.
Часто ли вам доводилось выключать использование круиза клавишей на торпеде? Мне вот один раз - чтобы понять, как он включается и больше никогда не нажимать эту кнопку. Все остальное время пользуюсь управлением с руля.
"Ну и чего же добру пропадать?" - подумал я. Достал клавишу, прозвонил провода. В конечном итоге разрезал голубой провод и соединил его коннектором с черно-желтым проводом. Теперь Эль "думает", что кнопка все время нажата, и круиз работает как обычно, управляется с руля. Зато на остатке голубого провода (справа) появляется или исчезает минус в зависимости от того, нажата ли кнопка. Этот минус я решил использовать для реле, управляющим туманками.
А вот в пустую заглушку рядом врезал кнопку омывателя фар. Управляется тоже минусом. Получилось все довольно аккуратно и "штатно". На клавише еще и лампочка загорается, если туманки включены!
Теперь о том, как заливать жидкость в этот самый бачок. Взял кусок самой толстой гофры, которую нашел (сантиметра четыре диаметром). Прорезал в крышке отверстие и засунул туда шланг. На фотке я примерялся, а потом тоже замотал все вокруг скотчем, чтобы внутрь не летела грязь.
Гофра прошла позади фары и четко влезла между металлом крыла и патрубком воздухозаборника двигателя. Сидит мертво, фиксировать ничем не пришлось. Сверху на гофру закрутил крышку от канистры с омывайкой - идеально подошла по диаметру, и даже закручивается по резьбе!
В общем, если стоять лицом к Элю, то слева, под синюю крышечку, заливаю жидкость для стекла, а справа, под зеленую - жидкость для фар!
Потом, пользуясь случаем, поменял свои старые, потрескавшиеся и мутные фары на новенькие DEPOвские. Эль преобразился в очередной раз - все же с новой оптикой машина смотрится совсем по-другому!
Вот как все это выглядело в конечном итоге.
Прошлым летом еще раз скинул бампер и поставил в противотуманки ксенон 4300К, самый желтый, который смог найти. По трассе, а также днем в городе я со включенными туманками не езжу, зато на грунтовках ксенон светит намного эффективнее галогенок, причем подсвечивается земля как бы "перед" ближним светом, т.е. в непосредственной близости от машины, а также обочина, что есть хорошо.
Посмотрев на туманки, второй раз за день съездил в автомагазин и поставил ксенон с такой же температурой и в фары. Да, он отдает в желтизну, когда нагреется, зато в дождь дорогу с ним видно ощутимо лучше! Потом отрегулировал фары, опустив световой пучок пониже, чтобы не слепить встречных.
Ну и напоследок - когда менял фары, то пришлось денек покататься без них (ну очень надо было). Чтобы не летела грязь - заткнул отверстия картоном. На дороге Эль тогда привлекал к себе много внимания!