* Новости


Автор Тема: Влияние изменения размера шин на характеристики автомобиля.  (Прочитано 25113 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lilu

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 729
  • Репутация: 39
  • Пол: Женский
    • 2009
    • москва-севастополь
    По материалам фирмы Michelin Россия : Установка шины другого размера не проходит бесследно для автомобиля. Нужно знать, что это воздействует на тормозные и тяговые характеристики, на расход топлива, выбросы в атмосферу и трансмиссию Вашего автомобиля. Из соображений безопасности при замене шин, рекомендованных производителям автомобиля необходимо выдерживать минимальное отличие по внешнему диаметру шин.
Основной вопрос состоит в подборе ширины профиля шины. Низкопрофильный комплект шин с уменьшенной высотой боковин будучи внешне привлекательным влечет за собой более жесткое поведение автомобиля. Не забывайте также соответственно изменить и ширину обода Ваших колес для достижения оптимального поведения автомобиля на дороге.



                                Увеличение             Увеличение          Увеличение                           
                                       внутреннего         ширины профиля    ширины обода
                                         диаметра              (ширина шины)
                                                                               
Дизайн                         улучшится           улучшится          улучшится
Удержание дороги         улучшится            улучшится          улучшится
Точность рулевого 
управления                   улучшится           улучшится          улучшится
Сцепление шин
на сухом
дорожном
покрытии                  без изменений        улучшится         без изменений
Сцепление шин
на влажном
дорожном
покрытии                без изменений         без изменений       без изменений
Устойчивость к
аквапланированию       ухудшится              ухудшится       без изменений
Комфорт и шум           ухудшится               ухудшится         ухудшится
Расход топлива           без изменений        увеличится        увеличится
Износ шин                без изменений          увеличится        без изменений



     Самое заметное отличие в управлении Вашим автомобилем - это более точное рулевое управление и более точное прохождение поворотов. Благодаря увеличению площади контакта шины с дорогой, поведение Вашего автомобиля становится менее чувствительным к переменам типа дорожного покрытия. Тюнинг по шинам с одной стороны дает Вам эмоциональный заряд и удовольствие от вождения автомобиля с более точным рулевым управлением, но с другой стороны уменьшает амортизацию неровностей дорожного покрытия.

Мешает этот воздух - надыши другой. Не нравятся эти люди - наплоди славных.

Оффлайн Lilu

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 729
  • Репутация: 39
  • Пол: Женский
    • 2009
    • москва-севастополь
Для этого автомобиля рекомендованы шины размером 215/70-R16 и допустимы следующие размеры шин: 215/65-R16, 225/65-R16, 225/60-R17, 225/55-R18, 235/45-R18, 235/50-R18, 245/45-R18, 245/40-R19 и 255/30-R22 и все!!!


Мешает этот воздух - надыши другой. Не нравятся эти люди - наплоди славных.

Оффлайн Gudou

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 689
  • Репутация: 63
  • Пол: Мужской
    • М.О.

Оффлайн vlch

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 84
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
Вроде еще 235/60 R16 и 235/65 R16

Оффлайн ivan222

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
  • Санкт-Петербург, пр.Металлистов
если поставить на 22, то это будет как на велосипеде!!!

Оффлайн Lilu

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 729
  • Репутация: 39
  • Пол: Женский
    • 2009
    • москва-севастополь
А что написано вашей сервисной книжке? Допустим ли такой размер?  Мне перевели сервисную книжку по эльке - там есть предупреждение, мол "завод  изготовитель Элемента не рекомендует менять размеры на нерекомендованные. Не соблюдение рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин"  ;D . С вашим размерчиком шина может тереться о рычаги подвески или о неподвижные части кузова  *NO* *NO*((, а еще увеличивается эфект аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу)
но есть плюсы - лучшие характеристики при торможении и разгоне ( я говорю за елемент с мощьностью 160 ) и лучшее прохождение поворота на большой скорости.
Выбор за вами!!!
Мешает этот воздух - надыши другой. Не нравятся эти люди - наплоди славных.

Оффлайн ivan222

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
  • Санкт-Петербург, пр.Металлистов
у меня 275/40/20 да задевают за локер, но управление и торможение лучше чем на штатных! а при попадании в лужу так это уже зависит от резины.

Оффлайн Will

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • fisherbox
Для этого автомобиля рекомендованы шины размером 215/70-R16 и допустимы следующие размеры шин: 215/65-R16, 225/65-R16, 225/60-R17, 225/55-R18, 235/45-R18, 235/50-R18, 245/45-R18, 245/40-R19 и 255/30-R22 и все!!!



А почему в 17-ых такой куций выбор? Я к примеру склоняюс к 235/75 R17. Вот что даёт таблица сравнения для стандарта и для моего выбора ( взятая отсюда : http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=3083.msg18065#msg18065  ) :
Старый типоразмер:215/70 R16
Новый типоразмер: 235/60 R17

                                                     Старый     Новый    Разница
L — Ширина шины, .........  мм      215         235           20
H — Высота профиля, ...... мм      151         141          -10
d — Внутренний диаметр,. мм      406         432            26
D — Внешний диаметр,..... мм      707         714             7
   
Т.е. видно, что внешний диаметр изменится незначительно +7 мм ( всего по 3,5 мм на каждую сторону). Диски собираюсь брать шириной 7-7,5. Вылет придётся уменьшить 235-215=20 Итого вылет уменьшаем на 10 мм.Т.е если стандартный +45 буду брать +35 (+/- 1-2 мм). Это к размерности.

 Не знаю подразумевалось ли под графой :"Сцепление шин на сухом дорожном покрытии" такая характеристика как "тормозной путь". Если нет, то добавлю, что он уменьшится ( то бишь улучшится), естественно более на сухом асфальте.
Всё это я отношу только к летней резине. Ибо на зиму буду осталять 16-ые колёса , скорее всего со стандартным профилем.

теперь красиво - икебана.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2008, 20:23:24 от Kallagen »
Ничто так не разъединяет нашу страну, как посты ДПС на дорогах.

Оффлайн Lilu

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 729
  • Репутация: 39
  • Пол: Женский
    • 2009
    • москва-севастополь
Да, и насчет резины: сейчас у многих завис вопрос с покупкой резины на лето, у многих стоит всесезонка - их это "не торкает". Но эль для людей ведущих активный образ жизни: "седня -здесь, завтра -там" , сегодня я в Питере, а через неделю в Крыму и еду по раскаленному асфальту, а наступит пора дождей - кому охота погонять под дождем, бедная резина  :'( поэтому, учитывая где мы ездим и как   надо обращать внимание на классификацию резины.  
Дорожные шины (летние) - предназначены для эксплуатации на шоссейных дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками, как правило не широкими.

Универсальные шины - предназначены для эксплуатации как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок протектора состоит из шашек или ребер и может иметь грунтозацепы (массивные выступы) по краям протектора.

Шины повышенной проходимости - предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и мягких грунтов. Имеют разреженный рисунок с развитыми грунтазацепами по краям и мощными недеформирующимися шашками по центру беговой дорожки.

Всесезонные шины, M+S (Mud + Snow - грязь и снег), R+W (Road + Winter - дорожная и зимняя) - предназначены для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время. Обеспечивают приемлемую реализацию характеристик эксплуатации при круглогодичном использовании по шоссейным и грунтовым дорогам. Рисунок более разреженный, чем у дорожных и может иметь микроканавки (ламели), обеспечивающие сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.
 про зимние писать не буду, т.к. зима позади.

В зависимости от расположения элементов рисунка протектора резины он может быть ненаправленным, направленным или асимметричным.

Ненаправленный рисунок  - симметричный относительно радиальной плоскости колеса  (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается именно с таким рисунком.

Направленный рисунок  - симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.

Асимметричный рисунок  - не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса . Его используют для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой. Здесь главное правильно установить резину (читайте надписи "out side" - снаружи)/ такая резина больше подходит для эльки  *THUMBS UP*.
Мешает этот воздух - надыши другой. Не нравятся эти люди - наплоди славных.

Оффлайн Lilu

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 729
  • Репутация: 39
  • Пол: Женский
    • 2009
    • москва-севастополь
to Will
 Элемент - городской внедорожник, паркетник.   Спидометр вас будет  обманывать: показания спидометра 100 км/ч, а реальная скорость будет 100,89. И вы не по европе катаетесь. С такими калесами опасайтесь ям !  Дороги России  - просто ж**па. Особенно непредсказуема ночная дорога.
Мешает этот воздух - надыши другой. Не нравятся эти люди - наплоди славных.

Оффлайн Kallagen

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 800
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужской
Lilu , я Ваш на век!
Есть женщины в русском Севастополе!

Оффлайн ivan222

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 150
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
  • Санкт-Петербург, пр.Металлистов
да на таких колесах нормально ездить, я один раз в открытый люк въехал и нечего, колесо даже не провалилось!

Оффлайн Lilu

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 729
  • Репутация: 39
  • Пол: Женский
    • 2009
    • москва-севастополь
 2 Kallagen:
а все начиналось с размера шин  :-[
и в Севастополь поеду на хорошей резине  [:-}
Мешает этот воздух - надыши другой. Не нравятся эти люди - наплоди славных.

Оффлайн Kallagen

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 800
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужской
Дык помню!
Привет городу русской славы! Довелось там побывать малость.

Оффлайн Boroda

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • г. Москва, Братеево
Lilu, а можно поподробней, чем не понравился выбор Will(а). Я без поддевок - себе поставил диски R17*7,5, вылет 45 и резину 235х60 R17. По геометрии проходит со свистом, от штатного диаметра отличается на 3,5 мм на сторону, по спидометру также небольшие отличия. Первые впечатления (правда по суху) весьма положительные. Ответь плз.

Оффлайн Lilu

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 729
  • Репутация: 39
  • Пол: Женский
    • 2009
    • москва-севастополь
 2 Boroda  *BYE*
Ставьте что хотите, мне все нравится, однако почему дилер или завод производитель  автомобиля, может снять автомобиль с гарантии из-за разницы в  параметрах DIA, ET (пусть это не про нас). У нас мало специалистов по Элементам. Мы покупатели ( клиенты) живем форумом и занимаемся самообразованием, а продавцы просто продают ( их интересы без гарантий). А я люблю надежность в езде и точность руля. Просто изменится тех.характеристики авто и всего то  *PARDON*
   В смеси стилей military и industrial до кучи просматривается "кубизм", нынче особо распространенный среди моделей для внутреннего японского рынка. Архитектура верхней части кузова берет аналогии с Hummer H2, а вот визуально ее уравновесить маленькие колеса не в состоянии. В результате машина получилась грузной и излишне мрачной. И многие пытаются ее изменить. Было дело – хотела "поднять" себя за счет увеличения типоразмера, да  еще с коваными дисками на 17. ОХ и шумно было, трясло как в коляске мотоцикла, все кочки мои, во время дождя сцепление с дорогой не радовало, особенно когда была загружена.  Езжу по Ленинградке, Волокаламке, Минке - ям много, зимой - ух! Это внедорожник - грузовичок. Мой стиль вождения почти совпадает со стилем машины)) но стиль не американский. Езжу как по городу так и по бездорожью. Средняя скорость 100. На "газ" машина откликается бодро, однако "автомат" проворностью не блещет.  Наш кубик не спорткар, а что то между пикапом и грузовичком,  городской внедорожник . Приходилось бывать  во Флориде, Калифорнии – там же дороги как дороги ( Элька была по-моему собрана там). Американцы покупают авто на 2 года не более. Почему бы не изменить им стандарты, а потом покупаем мы и…..
- придется смириться c жестковатым прохождением  неровностей и отнюдь не выдающимися качествами автомобиля на бездорожье. Проще говоря, покорять трассы ралли-рейдов на Хонда Элемент мы не советую. Заявленная величина клиренса - 175 мм, но, учитывая низкое расположение выхлопной системы и элементов задней подвески, это значение представляется чересчур оптимистичным. Действительно, достаточно один раз взглянуть под днище на эти "обнаженные" элементы, чтобы расстаться c мыслью o покорении серьезного бездорожья.
. Моя  машина чувствует родные испытанные размеры и этим оберегает меня и других. А мне сухо и комфортно, чего и вам желаю. Вообщем остаюсь со своим мнением и маленьким опытом. И пусть ваш элемент будет одним из элементов радости в вашей активной жизни. 
Мешает этот воздух - надыши другой. Не нравятся эти люди - наплоди славных.

Оффлайн Boroda

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 80
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужской
  • г. Москва, Братеево
Спасибо, Lilu!!!!!!!!!!!!!!  *THUMBS UP*

Оффлайн Vitos

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 159
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
  • Улан-Удэ 03 RUS
    • 2004
  
To WILL "Т.е. видно, что внешний диаметр изменится незначительно +7 мм ( всего по 3,5 мм на каждую сторону). Диски собираюсь брать шириной 7-7,5. Вылет придётся уменьшить 235-215=20 Итого вылет уменьшаем на 10 мм.Т.е если стандартный +45 буду брать +35 (+/- 1-2 мм). Это к размерности."

Если я что то в чем то понимаю, то вылет это расстояние в мм от плоскости, проходящей через середину протектора перпендикулярно оси вращения колеса, до посадочного фланца диска. И колесо с вылетом на 10 мм меньше, будет торчать наружу на 10 мм больше, а если резина шире на сторону уже на 10 мм, то 10+10 дает +20 наружу !!! По моему вылет наоборот надо увеличивать, но позволит ли суппорт - вопрос.
Перед дождем - пыль...

Оффлайн dunkan

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
Браво Lilu *BRAVO*
Для тех кто еще не определился - просто обратите внимание что 235 и шире производители,как правило, ставят на машинки с двиг. от 3л *SCRATCH*. Но оч хорошо понимаю желание поставить резину пошире - уж больно шустра оказалась наша машинка  :-D только устойчивости не хватает *DONT_KNOW*.

Оффлайн dmdoka

  • Не буди лихо пока оно тихо
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1307
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Практичность в кубе
Читал, читал....
Короче, мне нравится идея "сегодня в Питере, завтра в Крыму" - какая резина моя? Всесезонка хорошая? Диски штатные меня не беспокоят.