* Новости


Автор Тема: Элементарный Амперметр  (Прочитано 7445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн angrod

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация: 5
    • 2003
    • Москва
Элементарный Амперметр
« : 16 Декабря 2011, 23:04:16 »
В связи с необходимостью замены минусового провода АКБ решил воплотить в жизнь идею найденную год назад на форуме: http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1123&page=11

Для чего изготовил провод который разветвляется на стартере, а не на АКБ, получился шунт. Параллельно которому я подключил микроамперметр с центральной шкалой М4247.
По началу думал, что будет зашкаливать и придется делать схему защиты, но оказалось все угадал в нужных пределах.
Думаю тема будет интересна тем у кого установлены АКБ повышенной емкости, с таким прибором уже не будешь гадать дозаряжен АКБ или нет, а точно знать.
Ниже видео процесса.



Оффлайн Rijiy69

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1077
  • Репутация: 46
    • 2007
    • Москва
Re: Элементарный Амперметр
« Ответ #1 : 16 Декабря 2011, 23:36:01 »
на форуме нужно зарегиться что бы смотреть твою ссылку, можешь суть сюда закопипастить пожалуйста, тема интересна.

Оффлайн angrod

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация: 5
    • 2003
    • Москва
Re: Элементарный Амперметр
« Ответ #2 : 16 Декабря 2011, 23:47:53 »
Нет регистрироваться не нужно просто ввести 321, там обсуждение на 11 страниц.
Суть в том, что нужно в машину вольтметр или амперметр и за год обсуждений решили что амперметр.

Финальный аккорд темы
На х.х. включение большого кол-ва потребителей (ближний, противотуманки, печка на максимум, обогрев стекла) отзывается разрядом на отметке -2, увеличение оборотов до 1000 восстанавливает "правильное" течение тока - начинается заряд……………….. Проскальзывания ремня не видно даже на высоких оборотах с максимальной нагрузкой в сети,
Ради чего всё и сделано.
Появилась информация, что нет Проскальзывания ремня
Растянется ремень, увидите проскальзывание ремня (никуда это не денется).

Главное видеть и понимать для чего натягивают ремень генератора - избежать зарядки АКБ в домашних (гаражных) условиях.

Правильно Вами проверяется …… на высоких оборотах с максимальной нагрузкой в сети,
Следует добавить, что проверять надо сразу после пуска стартёром, так нагрузка на генератор будет больше.
В этот момент АКБ требует назад отданную энергию восстанавливает "правильное" течение тока - начинается заряд…
Наверняка слышали, как визжат в этот момент ремни генератора, но там уже явное проскальзывание, микроамперметр поможет увидеть самое начало растягивания ремня (не всегда он визжит, требуя его подтянуть).


Но видно уже сразу, что есть режим, в котором идёт разряд АКБ - это момент истины
Этого нельзя увидеть на вольтметре …. отзывается разрядом на отметке -2.
Если не допускать этот режим – это и увеличит отрезки времени между:
Вышел из машины, закрыл и пошёл домой вместе с АКБ (на зарядку становись).

Каким же это образом можно избежать такой зарядки.
Очень просто - в нужный момент (когда видишь разрядку) повыключать слагаемые:
ближний, противотуманки, печка на максимум, обогрев стекла
И не наобум, а до почти 0.


Немного огорчают такие малые отклонения индикатора, половина шкалы в обе стороны не задействована.
Каков молодец (огорчают) , именно так и надо относиться к инструментам, которыми пользуешься.
Совершенно верно, для красоты и настроения важно не только что, но и как показывается.
Интересно, как себя чувствуют те, кто хлопает глазами на вольтметр:
13,9….14,1 ….. 14,2 ….. 14,1 …..14,0 …. 14,1 ….. 14,0 ……14,1 ….. и т.д.
Надо иметь железные нервы, чтобы не огорчиться … и здесь половина шкалы в обе стороны не задействована.

Как всё-таки думаете, можно немного удлиннить стартерную шину?
Если чётко следовать Вашей последовательности
Подключил как я и говорил к "-" шине, параллельно проводнику на стартер (этот провод длиной примерно 70см, а со стартера идёт уже штатное заземление на кузов)
То подключение одного контакта к минусу АКБ, а другого к корпусу автомобиля удлинит шину на отрезок = а со стартера идёт уже штатное заземление на кузов
Корпус (кузов) можно взять и в салоне (не надо тянуть 2 провода под капот).



На приборе написан предел измерений 50мкА, а шкала -25..0..25, выходит он чувствительней чем М4248, хотя возможно просто такая градуировка необходима для производственного процесса, показывая скажем отклонения параметра на +-25%, а измеряемые токи +-50мкА, прибор не юстировал. Но это и не важно
Почему не важно.
Напутано со шкалой, почему есть уверенность, что не напутано с На приборе написан предел измерений 50мкА
не юстировал …… а надо бы, когда Немного огорчают такие малые отклонения индикатора

Следует опять отметить.
Подключение параллельно минусу легче, НЕ пожароопасно, но требует большей чувствительности от микроамперметра.

Это показалось проще чем пересаживать потребителей на генератор, хоть эта схема была бы наверно всё же лучше, для авто в первую очередь.
С плюсом больше труда надо внести, если потребители уже не сидят на генераторе (в первую очередь это полезно АКБ).
Но и работа индикатора не даст повода для огорчений … огорчают такие малые отклонения индикатора.
Эти провода (плюсы) тоньше и длинней минусов, что увеличивает отрезки по которым ходит стрелка (шина большего сопротивления).
При подключении к плюсовым проводам надо быть аккуратным при трассировке проводов, они нигде не должны касаться кузова, главное препятствие – перегородка между салоном и двигателем.


Сразу уточню что подключал усилитель тока http://cxem.net/avto/electronics/4-49.php , но работа его меня не удовлетворила, ноль постоянно уходит, сильная зависимость от напряжения бортовой сети, хоть и есть стабилизация питания ОУ, измерительный мост просто очень чувствителен к этому и что называется "победить" эту схему я не смог.
От имени и по поручению всех, кто не станет заниматься этим и любым другим усилителем:
Спасибо.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2011, 00:16:39 от angrod »

Оффлайн angrod

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация: 5
    • 2003
    • Москва
Re: Элементарный Амперметр
« Ответ #3 : 08 Января 2012, 22:11:04 »
Для информации тем кто думает ставить АКБ большой емкости или нет, на форуме http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=4075 мне отписался canni

цитирую:


Не гадайте и не переживайте - заряда хватит всегда. Можно параллельно поставить ещё пару-тройку аккумуляторов и все будут сыты. Теоретически ёмкость АКБ можно довести хоть и до 1000А/ч. Но - это должна быть одна цельная батарея, т.к. если собрать из 20-и отдельных, то выход из строя одной - потянет за собой остальные. Причина только в этом. У меня на mazda626 по заводу стоят 2 АКБ по 60А/ч в параллель. При покупке новых АКБ рекомендуется ставить одинаковые батареи только по той причине, что высока вероятность их одинаково-равномерного износа. В противном случае - раннее умирание одной, - повлияет и на другую.

Дело в том, что в 99% на таких автофорумах общаются люди знакомые с электричеством на уровне "лампочка горит, значит + есть. Если плохо горит, значит массы нет". Но ни кто не почитает хотя бы реферат студента какого-нибудь РТИ и не вкурит, что по мере заряда ТОК ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ АКБ - СТРЕМИТСЯ К НУЛЮ, о чём немало писалось и в теме про вольтметр-амперметр. Т.е. при моём 14,2В генераторе, полностью заряженный аккумулятор будь то 55А/ч или 5000А/ч будет брать миллиамперы на поддержку заряда(точнее - ток утечки). Другое дело - когда к генератору подключается разряженный аккумулятор. Генератор, допустим, может выдать 50А при 14,2В. Все эти 50А сразу устремятся в АКБ. Через пару-тройку минут, по мере заряда, ток снизится до 5-10А, а через пару часов и до 1А. Беда в том, что при большой ёмкости АКБ и слабом генераторе
во-первых, за пару-тройку минут батарея не возьмёт сколько-нибудь приличного заряда, т.е. ток не снизится и генератор будет длительное время перегружен.
во-вторых, увеличится время, необходимое аккумулятору, для того, что бы взять своё.
Других причин - нет.
Вывод: при обычном режиме эксплуатации - можно навешать сколько хочешь АКБ. Всем хватит. Но если поставил себе 200А/ч, и поехал на природу слушать музыку, то потом будь добр - покатайся 6-7 часов, пока стрелка заряда не станет на 0, что сигнализирует о полной зарядке АКБ. Иначе будет хронический недозаряд с последствиями...

Оффлайн Rijiy69

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1077
  • Репутация: 46
    • 2007
    • Москва
Re: Элементарный Амперметр
« Ответ #4 : 08 Января 2012, 23:15:40 »
про доп аккум хорошо разжёванно. Могу добавить только что в продаже есть отечественная приспособа УРА200 "Устройство развязки аккамуляторов" суть - реле которое автоматически запаралеливает доп батарею только тогда, когда на основной напряжение больше 13 вольт. Т.е. работающий двигатель крутит генератор - доп батарея заряжается.

Двигатель не крутит генератор - реле разомкнуто, можно сидеть до посинения в машине с доп аккума музыку слушать и кино смотреть. Так же придусмотрен ручной режим управления реле, для старта и лебёдки.

Так же это реле решает проблему разных аккамуляторов. Так как на стоянке они развязанны, ни кто никого не разрядит :)

Стоит 2тыр в розницу.

Оффлайн angrod

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация: 5
    • 2003
    • Москва
Re: Элементарный Амперметр
« Ответ #5 : 09 Января 2012, 00:13:26 »
С копипастил  *GANGSTA*

Оффлайн angrod

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация: 5
    • 2003
    • Москва
Re: Элементарный Амперметр
« Ответ #6 : 24 Марта 2012, 15:18:25 »
Новый способ подключения Амперметра.
Дорабатывать вообще ничего не нужно просто подключаете микроамперметр, лучше даже взять головку на 25 мкА, тогда стрелка будет качаться на полную амплитуду.
Я подключил к "+" АКБ и к 100 амперному предохранителю в моторном отсеке.
ampermetr 2 HONDA ELEMENT.avi

Оффлайн andros

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 292
  • Репутация: 15
  • Пол: Мужской
  • ТерПитер
    • 2003
    • Санкт-Петербург
Re: Элементарный Амперметр
« Ответ #7 : 24 Марта 2012, 21:50:27 »
 *MERLIN*
Бойцы невидимого фронта следов не оставляют ...

Оффлайн angrod

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация: 5
    • 2003
    • Москва
Re: Элементарный Амперметр
« Ответ #8 : 24 Марта 2012, 22:22:09 »
*MERLIN*
Весьма содержательно

Оффлайн angrod

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 188
  • Репутация: 5
    • 2003
    • Москва
Re: Элементарный Амперметр
« Ответ #9 : 16 Апреля 2012, 22:54:42 »
Очень интересные замеры получились.
Притухающим фарам и не дозаряженной АКБ посвящается:
стрелка в лево заряд в право разряд (темновато получилось но все видно)
ampermetr + voltmeter na hodu HONDA ELEMENT.avi

когда в первый раз увидел ТАК скачущую стрелку, не поверил, думал что напутал с проводами, вольтметр все расставил по местам.
Это что же получается, все на алтарь мощности на ходу или у меня что то сломалось?