Добавлю ещё одну версию происходящего (не исключающую предидущие):
Есть такой дивайс в системе охлаждения, называется термостат. Его задача сначала при прогреве гонять охл. жидкость по маленькому кругу, не затрагивая радиатор (чтобы быстрее грелось), а когда двигатель прогреется, он открывает полный контур с радиатором (это штатный режим).
Вот он иногда закисает. Если он закисает в положении малого контура - температура зашкаливает, а радиатор холодный (ситуация очевидна - нужно менять), а если он закисает в положении основного контура, то начинают твориться разные вещи - либо ничего не происходит, либо авто начинает очень долго прогреваться, либо вообще иногда не выходит на рабочую температуру (особенно у японцев, конструктивно приспособленных для стояния в пробках в горячем климате, и особенно зимой).
Так что как вариант - это дурит термостат, и для того что бы подтвердить или отбросить эту версию нужна доп. информация:
- как быстро стрелка температуры начинает своё движение после запуска?
- что было летом в жару (если было)?
Но в любом случае - волноваться я бы не стал, а посмотрел что будет ближе к лету. Треть шкалы - действительно очень близко к норме, у меня вот сейчас стрелка на левой границе значка температуры болтается - это меньше половины, правда летом иногда на половину уходила.