Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2023
Технический раздел => Обсуждение технических вопросов по HONDA ELEMENT => Двигатель, Топливо, Впрыск, Выхлопная система => Тема начата: Serg от 25 Июня 2014, 13:54:42
-
Всем привет,уважаемые подскажите по моей проблеме.Иногда стрелка температуры взлетает до максимума,движок закипает.Глушу минут через 20,завожу всё нормально.По зиме такого не было.Жидкости все на месте.Что может быть?
-
см. термостат. Метод проверки: заводим двиг, греем, примерно на 80-85 гр, должен открыться термостат и пустить антифриз по большому контуру (через радиатор), щупаем верхний патрубок от радиатора, если не греется или рука терпит, значит 99% термостат.
-
Так патрубок должен быть горячим?
-
На прогретом моторе должен быть горячем.
Вентилятор то включается?
-
В солнечной Воркуте сейчас какая температура? Кондиционером пользуешься?
-
У нас +25,кондёром пользуюсь но редко
-
У меня в пробках с кондиционером тоже стрелка срывается из среднего положения в красную зону. В чем причина? (вопрос знатокам).
Антифриз новый и в уровне.
-
у меня наоборот с кондиционером в пробках при +30 ТОЖ стоит как вкопанная 92-94, а без кондея по синусоиде 89-105
ИМХО у нас система заточена под страны с жарким климатом, первая машина которая так легко с жарой справляется
-
Вкратце так :
1. Термостат+уровень ОЖ в радиаторе.
2. Включение вентиляторов . Может один или оба не работают.
3. Состояние самих радиаторов (забиты соты)
4. Конец мотору.Пробивает в прокладке ГБЦ.
-
Вкратце так :
.....
4. Конец мотору.Пробивает в прокладке ГБЦ.
Прям как гвоздь в крышку... клапанной крышки :)
-
Вкратце так :
.....
4. Конец мотору.Пробивает в прокладке ГБЦ.
как это "пробивает" и с чем его едят? как диагностировать?
-
Вкратце так :
.....
4. Конец мотору.Пробивает в прокладке ГБЦ.
как это "пробивает" и с чем его едят? как диагностировать?
1. По состоянию свечей.
2. Выставлять каждый цилиндр в ВМТ , фиксировать колено и дуть в цилиндр (создавать давление).. смотреть в радиаторе появятся ли пузыри воздуха.
-
Макс,ты не пугай так(конец мотору) ёмаё,На перегреве оба вентилятора стоят на месте.
-
Макс,ты не пугай так(конец мотору) ёмаё,На перегреве оба вентилятора стоят на месте.
вот и ответ...))
-
Макс,ты не пугай так(конец мотору) ёмаё,На перегреве оба вентилятора стоят на месте.
Кого напугал?)
По пунктам всё написал. Идти нужно по порядку и начинать нужно с цифры 1 , а не с 4-е.)
Выяснили, вентиляторы не включаются:
1. Датчик в радиаторе не работает или обрыв проводки (фишки) на нём.
2. Предохранители и реле включения.
3. Сдохли оба мотора вентиляторов - бывает очень-очень редко. Проверяются включением кондиционера, должны крутится по-любому, если система кондиционирования исправна. Можно ещё проверить, включив на прямую через фишки.
-
Аналогичная ситуация.
Было два случая перегрева масла. Ладно первый раз перегрел, потому что я сам лох. Не уследил за уровнем охлаждающей жидкости и масла (было все чуть ниже минимума)
А вот второй раз перегрев был по непонятным мне причинам. Уровень масла и антифриза в норме, на улице жара по +35, стоим в пробке, кондей работает (хреново конечно, но работает. Сдается мне. что нужно ехать на профилактику кондея и доливать фрион)
В какой то момент обращаю внимание, что стрелка температуру масла задрана по максимуму. Срочно вырубил кондей, открыл все окна, врубил печку на максимум и стал молится всем богам что не долго с такой отметкой простоял. В общем сбил температуру.
Прочитав ответ Максима Галкина, полез проверять все. В итоге имеем:
-Уровень жидкостей в норме
-Вентиляторы работают оба, при включении кондея
-Вентиляторы включаются оба, при температуре охлаждающей жидкости 105С и отключаются при 98С (данные получены при помощи блюдуфного модуля ODBII и проги АвтоДоктор)
-Радиатор средний паршивости (забит насекомыми и грязью, но не капитально)
В эти выходные планирую снять бампер и отпарить радиатор, буду надеяться что поможет.
И у меня вопрос, уважаемы, а вы не могли бы отписаться, при каких температурах у вас срабатываю вентиляторы и до какой температуры остужают?
-
OBD Авто Доктор Pro
похоже оч хорошая прога
Возможности:
- графики изменения параметров в реальном времени
Pro версия:
- возможность записи параметров реального времени
- чтение, отображение и запись нескольких параметров одновременно
- запись параметров в фоновом режиме
запищите логи по температуре с кондеем и без, потом в экселе постройте графики
с кондеем должен быть график 91-94, всегда почти прямая линия
без кондея 90-105 синусоида по кругу
после профилактики сравните
если сильно отжигать и потом резко в пробку, тогда 107-90, в обычном режиме 105-90 всегда
-
В выходные снова была жара.
Почистить радиатор не успел, но эксперементальным путем было выявлено, что нагрев происходит только при включеном кондее.
Если ехать без кондея, то температура держится в пределах нормы, как только включаешь кондей, температура начинает расти.
Уважаемые, есть мысли отчего такое может быть? Сам первый раз с таким сталкиваюсь.
-
В выходные снова была жара.
Почистить радиатор не успел, но эксперементальным путем было выявлено, что нагрев происходит только при включеном кондее.
Если ехать без кондея, то температура держится в пределах нормы, как только включаешь кондей, температура начинает расти.
Уважаемые, есть мысли отчего такое может быть? Сам первый раз с таким сталкиваюсь.
Радиатор кондея стоит впереди радиатора двига. Получается что если он нагревается, то радиатор двига охлаждается уже недостаточно.
Причины могут быть разные. Навскидку вижу две:
- Плохо работают вентиляторы. Сталкивался с таким. При износе щеток вентилятор крутиться, но слабо. Можно пальцем остановить. Естественно обдува никакого. В первую очередь проверь вентилятор кондея.
- забиты соты радиаторов. Скорее всего у второго, внутреннего, моторного. Снимать, чистить.
-
Вентиляторы работают отлично.
Скорей всего нужно чистить радиатор, а вот тут вопрос.
Что бы прочистить радиатор двигателя, нужно снимать радиатор кондея или же можно насковь продуть?
И еще вопрос, чем лучше чистить? Сжатым воздухом или отпаривателем? Керхером вроде не рекомендуют промывать, пластины гнутся говорят.
-
Я бы радиатор двига снял. И хорошенько, вручную, его почистил.
-
Лучше снять оба и замочить в пене которой моют автомобили минут на 15-20. Потом промыть аппаратом высокого давления (керхер) с двух сторон , только издалека и аккуратно.
-
Лучше снять оба и замочить в пене которой моют автомобили минут на 15-20. Потом промыть аппаратом высокого давления (керхер) с двух сторон , только издалека и аккуратно.
Согласен. Но вот с радиатором кондея потом такой геморрой! Вакуумировать, заправлять, проверять утечки...
Проще снять радиатор двига, слить то антифриз каждый может. Его отмыть внутри и снаружи, а уж с кондеем - как получиться. В принципе его и не снимая можно хорошо отмыть. Ведь второй радиатор будет снят, так что доступ с внутренней стороны достаточен.
-
Никах проблем. Едешь к кондёрщикам, пусть сливают газ. Потом снимай и мой радиаторы. После приедёшь заправишь назад. Трубки откручиваются вполне нормально. Не переживай.
-
Хоть тема старовата, но всё таки закончу.Промыл радиаторы оба поменял антифриз.говна вытекло не мерено,перегревы пропали,печка работает как шальная.
-
А чем промывали?
-
Промывал горячей водой,почти кипятком.Потом сверху(соты) пеной.
-
Но промывал не снявшийся радиатор,а всю систему вкруг,радиатор после.
-
Т.е. сливали антифриз, заливали кипяток, заводили мотор, потом, все говно сливали?
-
Сливал антифриз и под напором кипятка не не заводя мотор промыл.Потом завёл вылетело что осталось.
-
Увидел недавно температуру 107, ехал в горку. Остановился, вышел - вентиляторы молчат. При том, что включение кондея исправно запускает оба.
Что-то наверное не то? Почему такая температура недостаточна для их запуска?
-
Увидел недавно температуру 107, ехал в горку. Остановился, вышел - вентиляторы молчат. При том, что включение кондея исправно запускает оба.
Что-то наверное не то? Почему такая температура недостаточна для их запуска?
107 это уже перегрев и это не хорошо для мотора .
1. Снять разьемы с обоих вентиляторов и подать 12В на каждый , если включаются , то идем дальше.
2. На радиаторе внизу датчик включения вентиляторов, с него снимаем разьем , замыкаем контакты на разьеме , вентиляторы должны включиться . Если включились , значит вентили ок и проводка к ним ок.
3. Выкручиваем старый датчик из радиатора , покупаем новый 37760P00003 (либо неоригинал Vernet TS2774), вкручиваем новый датчик , прогреваем машину до срабатывания вентиляторов.
-
Увидел недавно температуру 107, ехал в горку. Остановился, вышел - вентиляторы молчат. При том, что включение кондея исправно запускает оба.
Что-то наверное не то? Почему такая температура недостаточна для их запуска?
а как опредилили,что 107?по выносному БК?а что показывала стрелка на приборке?у меня такая же ситуация.как писал МГ,в этой ситуации главным показателем является значение стрелочного указателя,а не доп оборудования.я стал дожидаться момента,когда сработают вентиляторы,не обращая внимания на БК.вентиляторы включились на показании 113гр.притом что стрелка слегка отклонилась от вертикального положения.показания снимаются с разных датчиков.для нас(водителей) есть стрелочный указатель,по нему и контролируем.
-
а как опредилили,что 107?по выносному БК?а что показывала стрелка на приборке?у меня такая же ситуация.как писал МГ,в этой ситуации главным показателем является значение стрелочного указателя,а не доп оборудования.я стал дожидаться момента,когда сработают вентиляторы,не обращая внимания на БК.вентиляторы включились на показании 113гр.притом что стрелка слегка отклонилась от вертикального положения.показания снимаются с разных датчиков.для нас(водителей) есть стрелочный указатель,по нему и контролируем.
БК берет свои значения не из воздуха , а со штатного датчика на двигателе, параметрами температуры , которыми оперирует ECU, в том числе , при впрыске топлива. Стрелочный (аналоговый указатель) температуры в принципе может показать , только когда мотор вышел на рабочую температуру , а дальше он стоит на одном месте от 70 до 110 градусов. Причем многие глушат машину после жестких пробок , когда температура около 100-115 градусов , после чего без циркуляции ОЖ в ГБЦ все подогревается еще градусов на 10-20, в результате все резиновые прокладки , МСК дубеют и начинают пропускать масло.
Поэтому я по приезду на место смотрю БК , если температура выше 90 , включаю кондей, вентиляторы остужают мотор до 85-88 градусов , я глушу мотор и иду по своим делам, это к вопросу о контролю температуры по стрелочному индикатору *JOKINGLY* .
-
Поделюсь своими мыслями и опытом дурной головы. У меня тут недавно тоже была проблема с охлаждением. Вся система охлаждения была перебрана за одним исключением - крышка. Она была новой, о ней я и не думал. Но работала она неправильно - при нагреве скидывала ОЖ в бачок, при остывании сосала воздух. ХЗ как это происходило, но я не придал этому значения сразу, искал причины в другом. В результате бачок переполнялся, а радиатор постепенно пустел, мотор грелся. Кроме того БОЛЬШОЕ значение имеет давление, поддерживаемое клапаном крышки - у нас 1,1 бара, но и при 0,9 все работает. Казалось бы - система полна, помпа давит, циркуляция есть, что ей еще надо? Чуть избыточного давления для любого насоса - любой инженер это знает. Щупать верхний патрубок нужно не только для фиксации момента открытия термостата, но и давления - он становится упругим. Без давления в городском режиме с полным радиатором и исправным всем остальным, температура скакала у меня от 94 до 111 гр. Стоило поменять крышку - встала как вкопанная, на привычном 1мм до термометра.
Кстати да, шкала этого чудо-градусника совсем не линейно отражает значения. Прям как уровень топлива - шкала на 2/3 бака, и 20л в резерве. У меня первая риска это не 40, а 50гр. район пиктограммы градусника от 85 до 107 гр (нехилый разрывчик, да?), конец шкалы - 120гр. (увы, тоже проверено). Поэтому в этот период всегда ездил с Torq с EBD, чтобы не прозевать пик температуры.
И всё-таки мне не нравилось, что вентиляторы включаются как-то поздно, зачастую при 102-105гр. , поэтому я врезал еще один датчик включения вентиляторов в верхний патрубок, сразу после ГБЦ, параллельно основному, который внизу радиатора . Теперь вентиляторы включаются пораньше, при 95, и выключаются при 90.
Теперь неисправности СО я точно буду лечить, начиная с крышки. Чего и вам советую. Кстати, открыв крышку на горячем движке с исправной СО (тем самым скинув это небольшое, но важное давление), вы обрекаете двигатель на те самые прыжки температуры до момента, когда он остывая, вечером, к примеру, подсосёт ОЖ из бачка, чтобы после старта двигателя утром, расширяясь, снова сжать её до 1,1 бара.
Кто-то скажет, что это прописные истины, что и когда нужно делать. Но не все тут автомеханики и знают зачем это всё. Знай я это в начале лета - сэкономил бы кучу нервов. Не ругайте за длинный пост, надеюсь, кому-то поможет.
-
Увидел недавно температуру 107, ехал в горку. Остановился, вышел - вентиляторы молчат. При том, что включение кондея исправно запускает оба.
Что-то наверное не то? Почему такая температура недостаточна для их запуска?
а как опредилили,что 107?по выносному БК?а что показывала стрелка на приборке?у меня такая же ситуация.как писал МГ,в этой ситуации главным показателем является значение стрелочного указателя,а не доп оборудования.я стал дожидаться момента,когда сработают вентиляторы,не обращая внимания на БК.вентиляторы включились на показании 113гр.притом что стрелка слегка отклонилась от вертикального положения.показания снимаются с разных датчиков.для нас(водителей) есть стрелочный указатель,по нему и контролируем.
останусь при своём мнении,т.к. пока мы не поставили эти БК,то ехали и спали спокойно!
-
Ну как спокойно. Сегодня я увидел, и неоднократно, температуру 109 по БК.
Стрелка уже отклоняется на такой температуре, т.е. не висит чуть меньше, чем вертикально вниз, а показывает уже чуть больше, чем вертикально вниз.
Ничего не делал, но похоже пора что-то сделать) Не знаю пока что)
-
Ну как спокойно. Сегодня я увидел, и неоднократно, температуру 109 по БК.
Зимой это просто запредельные температуры для двигателя. Вентиляторы включились ?
-
Не знаю, не было возможности выходить и смотреть. Но если продолжится, посмотрю
Вентиляторы судя по всему где-то на 110 и включаются, поскольку 110 я не видел и после 109 темпер сбивался до ~105 (иногда 100 иногда 95) в движении сложно судить т.к. темпер совокупность нескольких факторов.
Ну и только что сходил.. в расширительном нет ничего на холодную (
Как правильно доливать? На холодную же? Через расширительный или можно через пробку радиатора?
-
Как правильно доливать? На холодную же? Через расширительный или можно через пробку радиатора?
Доливать в радиатор до верха и затем в бачок .
Не знаю, не было возможности выходить и смотреть. Но если продолжится, посмотрю
Вентиляторы судя по всему где-то на 110 и включаются, поскольку 110 я не видел и после 109 темпер сбивался до ~105 (иногда 100 иногда 95) в движении сложно судить т.к. темпер совокупность нескольких факторов.
Вентиляторы включаются на 103 градусах, насколько я помню. Но датчик включения находится на радиаторе , а датчик температуры на двигателе, и если нет циркуляции ОЖ , то вентиляторы не помогут.
-
По итогу просто долил где-то 0,6 антифриза в бачек, проблема ушла вроде