Клуб Honda Element Информационный центр 2006 - 2023

Технический раздел => Отзывы владельцев HONDA ELEMENT. Фотоотчёты. Борт- журнал. => Тема начата: Polos от 07 Августа 2018, 12:53:54

Название: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 07 Августа 2018, 12:53:54
Приветствую всех посетивших мой борт-журнал.

Для начала немного истории. Начну издалека: зовут меня Сергей, проживаю в г. Омске. "Болею" квадратами очень давно: в студенчестве (год эдак 2006) впервые увидел Toyota Bb (Scion Xb) в городе и понял что она должна стать моей. Закончив институт в 2009, поднакопив деньжат стал искать свою Бб. И вот в один прекрасный момент в Иркутске всплывет (о Боги!) редчайшая Bb Open Deck, но по цене выше моего предела (владелец наотрез отказался торговаться). Пока я думал-размышлял как поступить в Омске на продажу выставили Бб, увидев которую я в принципе смирился с мыслью что Open Deck моим не станет в ближайшее время... В общем в 2011 году я стал обладателем Toyota Bb:
(https://pp.userapi.com/c844720/v844720400/bdcb7/m2_0zOT1EK4.jpg) (https://pp.userapi.com/c844720/v844720400/bdcd8/pJKMHDy3--o.jpg)

Ездил я, к сожалению, на ней не долго (меньше года) - пришлось продать по возникшим семейным обстоятельствам. Но за этот год владения чисто случайно на глаза мне попалась неведомая оранжевая квадратная Honda и тут я понял что эта Honda станет моей.

Но обстоятельства оказались сильнее меня: время шло, я сменил несколько автомобилей, но я уверенно стремился к новой мечте: оранжевой квадратной Хонде. И вот, в конце 2014 года я продаю свою элантру и, о чудо, опять же в Омске на продажу выставляется заветный квадрат: Эль (правда не оранжевого, а серебристого цвета)  с очень длинным списком жЫрных допов и нормальном состоянии. Даже не торговавшись с продавцом мы ударили по рукам, но он сразу предупредил что хотел бы на новогодние праздники съездить к родне в Тюмень и, вернувшись, мы с ним выйдем на сделку. Я был не против, на том и порешали.
Вернувшись из Тюмени, продавец мне отзвонился, мол все хорошо, завтра выходим на сделку. Я сразу же заказал деньги с вклада (если кто-то помнит в декабре 2014 ставки по вкладам были очень хорошие, и у меня был как раз один из таких- открыт по 22%), плюнув на высокий %.

На следующий день лечу к продавцу с деньгами, отзваниваюсь ему и получаю ответ: "Сергей, я передумал продавать". На мое законное "какого?! О_О". Был какой то стремный ответ "да я подумал: вот продам, и что я буду себе брать?".
"Да какая мне разница что ты будешь себе брать, почему ты об этом не думал когда мы 2 недели назад договаривались о сделке?" подумал я про себя, а в ответ смог выдавить лишь что то типа "ну и му**к же Вы непорядочный...". В общем мечта уплыла, я остался без машины... Начал мониторить объявы заново, но ничего интересного не попадалось. В процессе мониторнига через 2 недели после срыва сделки этот Эль опять всплыл на продажу по цене всего на 30 т.р. дороже от той по которой хотел брать я. Но звонить уже не стал.

В общем в начале 2015 года я взял у родителей их старушку Ауди (в этом Борт-Журнале будет много отсылок к ней, т.к. проделано было реально много работ с данным авто), которая верой и правдой служила в семье с 1996 года (но к тому моменту уже год как почти не ездила) с целью: маленько покатаюсь, пока ищу себе Эль. Ага, маленько....Как то понеслось-закрутилось, сначала привел ауди до состояния "можно ездить", затем до состояния "уже не страшно выезжать далеко от гаража", потом была капиталка (ремень порвался) ну в общем Эль я искал уже очень придирчево, т.к. "возить попу есть на чем", теперь хочется авто "чтоб на душу легло". Но такие эли попадались очень редко и улетали очень быстро (буквально за несколько дней). Но объявы мониторить я не переставал. В зависимости от жизненных ситуаций сменялась только интенсивность поисков: от просмотра объявлений раз в 3-4 дня до раз в 2-4 недели.

На дворе 2018 год, Ауди периодически ломается, ремонтируется, подгоняется "под себя"... восстанавливается в общем  :) Но уже начинает надоедать данный процесс "чиню одно ломается другое", и тут всплывает объявление о продаже Эля в Москве (мне было все равно куда за ним ехать), на которое я и не обратил сразу внимание. Но объявление висит и я решил пробить по карфаксу авто. Отчет мне очень понравился (приложу в следующем посте), созвонился с владельцем, рассказы владельца мне тоже понравились и я заказал проверку авто у подборщиков. 4 июля подборщик отчитался что авто в прекрасном состоянии по всему, кроме салона (салон был кхм..грязноват). Ну в общем "че думать- брать надо": на следующий день утром мы с товарищем уже были в столице в полной готовности выехать в Омск именно на данном Эле.

Вот такая вот история как я пришел к покупке данного авто. Поэтому пусть БЖ и называется "[4 года к мечте]".

 
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 07 Августа 2018, 14:45:02
Итак, авто приобретен 05.07.2018 (кстати день в день: 05.07.2010г. первый и единственный владелец в РФ получил ПТС на данный авто) с пробегом чуть меньше 160 000 миль. Вместе с авто мне достались: второй комплект ключей, все книжки по эксплуатации авто, бумажки о прохождении таможни, жЫрные комплекты летней и зимней (липучка) резины. В авто мы имеем: родная магнитола с сабвуфером штатным, люк, светлый салон, куча подушек безопасности, система курсовой устойчивости и круиз-контроль. Остальное вроде бы все как у всех.

Приложу для истории скрины карфакса по данному вину
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf669/FA3ElqS01EI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf683/EHlArso5l4E.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf67b/du7X6UTxd_I.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf672/Ekx6p1JpLfM.jpg)

Договор заключили, кофе попили, ударили по рукам и вот мы с товарищем выдвинулись на восток (по пути заехав к Максиму Галкину чтобы прикупить в дорогу всякие тех. жижи и т.п., но получили ответ: "пацаны, не парьтесь- у Бондо машина всегда ухоженная. До Омска долетите без проблем").

Первое фото уже в своем авто :)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf6bd/Cpe0hL6T_00.jpg)

Доехали без приключений, машина не подвела. Масло в двигатель грамм 500 подлил только уже под Челябинском - видимо из за того что по горам приходилось крутить мотор неплохо.

Парочка фото с перегона:
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf6cc/T5WTEvHWIw4.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf6d5/ckXuDTzcxc8.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf6dd/Q2ibJf6xeBw.jpg)

Прибыв в Омск рано утром в воскресенье 8 июля и поспав до обеда первым делом отвез авто на химчистку салона: предыдущий владелец был очень курящим, а я совсем некурящий. Теперь салон чистый и практически нет запаха (фото ни до ни после не делал)- можно ставить детское кресло :)

 Через пару дней поставил на учет на Омские номера и еще через неделю поменял все масла и фильтры везде (в коробке полная замена).

В процессе перегона была выявлена проблема с ближним светом: его явно было мало, так что решил заняться оптикой.

В ближний купил свтодиодные лампы вот такие:
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320768/ba01b/OSFGpA0aEyg.jpg)

ПРОШУ НЕ НАЕЗЖАТЬ СРАЗУ НА МЕНЯ ЗА ЛАМПЫ: я их поставил и отрегулировал- за 2 вечера когда мне получилось пользоваться ближним светом с этими лампами ни одна встречка не моргнула мне. Отсюда я делаю вывод что никого не слеплю. В случае, если вдруг начнутся негласные жалобы со стороны встречных водителей и попытки отрегулировать фары иссякнут- я незамедлительно верну на место галогенки (вожу с собой пару в багажнике).

Так же фары хорошенько отполировал (были большие изъяны в этом вопросе) и наклеил бронепленку 3M venture Shield. После всей проделанной работы - головным светом остался более чем доволен.

Далее занялся вопросом ПТФ.
Почитав интернеты пришел к выводу что покупать готовый комплект птф на ebay мне не очень подходит ввиду того что место под родную кнопку включения и выключения ПТФ у меня уже занято кнопкой "VSA off", поэтому так или иначе придется кнопку включения колхозить куда то в панель. "И раз уж все равно устраивать колхоз, то пусть он будет хотя бы дешевле 7 000 руб" -подумал я (примерно столько стоит птф под ключ с ebay) и прикупил вот эти птф (пришли с лампочками):
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320768/ba023/BJkkzSDv-F0.jpg)

Когда пришли ПТФ и я начал их устанавливать- я понял что не ошибся с выбором:
во-первых туманки встали почти как родные по диаметру и глубине. (крепежные места сели по местам 2 из 4-х)
во-вторых оказалось что у меня небыло проложено штатной проводки от бампера до блока предохранителей (как я понял судя из отзывов - у многих брошены провода по штатные ПТФ, и закупив набор на ebay- остается только подключиться в нужные фишки)

Так что проводку я прокидывал всю заново. Кнопку включения пока вывел под руль (через щель в пластике где регулируется высота руля) дабы не дырявить и не колхозить панель инородными кнопками. Совсем недавно наткнулся что можно поменять поменять рычаги подрулевые от Honda Pilot, на которых реализована функция включения ПТФ и регулировка скорости работы дворников (не самая необходимая функция для меня, конечно, но раз уже делать- то делать все по-красоте). Сейчас в поиске этих переключателей.
Ну и фото с установленными ПТФ (не сказать что выглядят инородно):
(https://pp.userapi.com/c844720/v844720400/bdcc0/jd4nLpSy0Tk.jpg)

На этом пока все, ближе к осени буду заниматься плотно вопросом подключения ПТФ и установкой подогрева поп в передние сиденья. Парочка свежих фото:
(https://pp.userapi.com/c844720/v844720400/bdcc8/kjVSsX8sdPI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844720/v844720400/bdcd0/D_gFX8ruPds.jpg)

Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Serg от 07 Августа 2018, 15:03:20
Поздравляю!!!красава Элик!!!Успехов,ну и простава за тобой.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 07 Августа 2018, 18:05:45
Поздравляю!!!красава Элик!!!Успехов,ну и простава за тобой.
Спасибо. Простава-это мы всегда "за". Будете у нас на Колыме...  :-D
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Ivan spite от 07 Августа 2018, 20:33:52
Отличное начало! Принимай поздравления!
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: G_D от 07 Августа 2018, 20:37:55
Поздравляем!!!  *THUMBS UP*
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Усатый от 07 Августа 2018, 21:05:25
Зачетное вступление.  *THUMBS UP*
Добро пожаловать!
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 08 Августа 2018, 04:42:54
Спасибо всем
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Тоша от 08 Августа 2018, 20:21:16
Поздравляю!!!
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 21 Августа 2018, 15:34:34
Всплыла мысль: а не заколхозить ли мне выкидуху ключа на эля? Задумано-сделано.
Прикупил болванку (ключ+брелок штатной сигналки) и на выходных в гараже не спеша за часок управился.

(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb695/6YBblk03XSI.jpg)

Само лезвие ключа сделал по оригиналу в ближайшем "мастер минутка" за 600р. Затем уже непосредственно сам приступил к работе.
Гравером начал пилить пластик родного ключа, дабы извлечь оттуда иммобилайзер. Боялся что поврежу его при этом, однако оказалось что иммо встроен в пластиковую капсулу, окруженную металом ключа (по фото, думаю, понятно о чем я), так что повредить иммо можно только если пилить ключ совсем необдуманно.

(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb6c6/ShG6HqXWulw.jpg)

Родной брелок сигнализации разобрал, достал плату и встроил уже в новый ключ. В корпусе выкидного ключа предусмотрено штатное место для иммо, однако оно по размеру оказалось больше чем сам датчик иммобилайзера- пришлось зафиксировать его на супер клей. На фото видно как выглядит внутрянка на новом ключе.

(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb6b6/MNSFHfbIZSI.jpg)

Ну и все- все собрал, скрутил, проверил: машина кнопками закрывается/открывается, ключом заводится без проблем.
Финальный результат:
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb69d/vFSZ4OC0QhY.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb6a5/WVClTdJau24.jpg)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 21 Августа 2018, 15:56:26
Так же на выходных подключил к штатной магнитоле Bluetooth и подключил питание для видеорегистратора. Фотографий нету (притупил маленько- не догадался пофотографировать), но в целом там ничего сложного- схема проверенная, описание ниже.

Прикупил проверенный Bluetooth-модуль на Али-нашем-экспрессе. Данный модуль я так же успешно подключал к родной кассетной магнитоле в Ауди и он там служит уже второй год. Вопросов к качеству ни по звучанию ни по работе к устройству не возникло.

(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb731/3YLY-hRpvG4.jpg)

Так же купил 2 usb зарядки. Одну я приспособил скрытно под питание регистратора и Bluetooth-модуля, вторая торчит в прикуривателе для зарядки телефона и пр.

(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb721/xY8abNUxfWw.jpg)

Итак
Вытянул гнезда прикуривателя и aux'а, снял верхнюю панель над бордачком и к проводке прикуривателя (кажется желтый-плюс, черный-масса) припаял один из usb- зарядок. На usb зарядке, кстати, 2 контакта по бокам- "минус", "пимпочка" в самом низу- "плюс". Протянул провод питания от видеорегистратора по потолку и боковой стойке, так же подключил сюда же питание Bluetooth-модуля. Все хорошенько заизолировал, обмотал материалом-антискрипом и уложил внутри верхней панели.

Звук для Bluetooth-модуля вывел кабелем в штатный aux. Решил не впаиваться в родную проводку, по звуку чтобы не потерять ни в качестве звучания ни в функционале в случае поломки Bluetooth-модуля.

(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb6be/lU3uKpA4GRY.jpg)
Так же маленько решил навести марафет в салоне. Снял пластик, закрывающий рельсы, по которым ездит сиденье переднего пассажира, начал оттуда выковиривать мусор, и вместе с мусором выковырял монету пендосовоскую:
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb6ae/TSp6bw8RZKk.jpg)

Ну что ж, раз она там уже больше 8 лет лежит, а машинка бегает и радует - будем считать что это местный "домовой" :) будет теперь талисманом и кататься в бардачке  *PLASKI*

Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 21 Августа 2018, 15:59:23

Кстати, насчет ПТФ что я установил. Если вдруг кто -то будет такие же ставить- имейте ввиду что они текут. Я сразу поленился их на герметик посадить- потом пожалел. Опять снимал бампер и проклеивал все герметиком.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: nick65 от 21 Августа 2018, 16:20:02
поздравляю!
молодец!наш человек,сердцем чую! *THUMBS UP* *OK* *FREND*
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Ладимир от 21 Августа 2018, 18:12:09
  Привет Сергей! Поздравляю!
 Отличные фотки. Прекрасная Машинка.
Спасибо за журнал, очень интересный.
 Уже видно порядком сделано, а какие планы по Машинке на ближайшее время?
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 21 Августа 2018, 18:58:17
  Привет Сергей! Поздравляю!
 Отличные фотки. Прекрасная Машинка.
Спасибо за журнал, очень интересный.
 Уже видно порядком сделано, а какие планы по Машинке на ближайшее время?
Приветствую. Спасибо за добрые слова и интерес к моему журналу. В ближайшее время планирую ставить подогревы поп на передних сиденьях,и продолжаю неспешно искать подрулевые переключатели от Пилота,чтобы реализовать включение птф "по-красоте". Ближе к зиме хочу вебасту заколхозить.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Усатый от 21 Августа 2018, 21:13:52
молодец!наш человек,сердцем чую! *THUMBS UP* *OK* *FREND*
Точно дядя Коля! 
Уважаю когда руки правильные и подход душевный. Молодца!  *THUMBS UP* *FREND*
+1
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 22 Августа 2018, 05:02:50
Спасибо, парни :)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 01 Октября 2018, 16:39:31
Итак, погнали дальше. Тема поста сегодня - установка подогрева передних сидений "по-красоте", то бишь встраиваемые.
Проще всего было, конечно, купить "Емелю", накинуть сверху как чехлы и запитаться от прикуривателя. Но это не наш метод: мы колхозим максимально приближаясь к заводским установкам с минимальными потерями в интерьере/экстерьере.

Итак, закупил я установочный комплект встраиваемых подогревов сидений (попа/спина) за 1300 руб комплект 2 шт, пару выключателей (на ценнике было гордо написано "кнопка подогрева сидений- иномарка") которые, на мой взгляд, больше всего вписывались в интерьер Эля по 400(!) руб/шт. Провода, канал для проводов и всякие коннекторы имелись в наличии.

Забегая вперед: управился за 1 неполный день.

Сиденья снял- ничего сложного: скинуть пластик, открутить по 4 болта и скинуть фишки с сидений. Сами сиденья разбираются просто и интуитивно понятно: никаких гуглпоисков не использовал: разбираем пластик аккуратно, открчиваем пару болтов (нижнее крепление ремня безопасности и подлокотник) и приступаем к снятию обшивки.
В целом обшивка снимается легко, проблемы могут возникнут при снятии самой плоскости сиденья и спины, т.к. она крепится на металлических кольцах к каркасу поролона. Тут могу дать совет: снимайте эти кольца и можете сразу выкидывать, т.к. при сборке обшивку закрепите легко на пластиковые стяжки (предварительно их нужно купить, конечно же). Я таким образом цеплял обшивку на ауди: за 4 года полет нормальный, нигде ничего не отошло. 

В общем первым делал водительское сиденье, уложил подогрев попы, натянул обшивку- все без проблем (на фото лежит немного кривовато- после фотосета отцентровал).

(https://pp.userapi.com/c851036/v851036475/13d20/HnmovrrEreA.jpg)

Спинку фотать не стал (или забиыл), но суть там такая же: снять обшивку, выбросить кольца, уложить ровненько подогрев, стянуть обшивку на место стяжками. Затем подключить спинку и попу  в одну сеть, собрать в обратной последовательности сиденье и готово.

Затем повторить операцию со вторым сиденьем.

И тут у меня возник вопрос, на который я до сих пор не нашел ответа:

На пассажирском сиденье ТОЛЬКО на спинке был замечен штатный (?) подогрев (?) сиденья! Возможно я ошибаюсь и это не штатный и не подогрев, но провода от него выходят в блок подушки, которая в сиденье встроена. Прозвонить у меня не получилось- вернее я прозванивал, но она че то не прозванивалась )) (электрик не але я, ага). 
Еще раз для понимания: данная спираль была обнаружена только на пассажирском сиденье только на спинке и подключение шло в штатную коробку с подушкой. Может кто то знает что это за бабуйня такая:

(https://pp.userapi.com/c851036/v851036475/13d38/egNqqiJotGg.jpg)

Затем сиденья собрал, прокинул 2 провода для подачи питания на кнопки. Фишки для подключения вывел под сиденье к общему жгуту проводки- вся проводка каждого сиденья находится в одном месте, чтобы ненароком не забыть про эти провода и не вырвать их при следующем снятии сидений.

Долго мучался вопросом: куда заколхозить кнопки с гордым названием "кнопка подогрева сидений- иномарка" так, чтобы они не выглядили колхозно на моей иномарке. Считаю что выбрал для себя самый оптимальный путь: они и в глаза не бросаются когда садишься в салон и в похожих местах ставят штатные кнопки подогрева. Так что сомнений в заводском исполнении подогрева у любителей потролить "за колхоз" не должно возникнуть.

(https://pp.userapi.com/c851036/v851036475/13d28/uqA2Z0znVTQ.jpg)

Ну и т.к. электрик я не але- доехал до ближайшего автоэлектрика, он мне за 500 руб все подключил через релле. Вот так это смотрится с пассажирского сиденья в рабочем виде (включены оба передних подогрева): 
(https://pp.userapi.com/c851036/v851036475/13d30/oLZOsaMnxS4.jpg)

Фото есть только того- что делал я сам, если есть вопросы- дам ответы. Подключение электрики не фотал- думаю что человек понимающий и без моих подсказок (электро-лузера) разберется, а незнающий поступит как и я: отдаст 500 руб за подключение )).


Вопрос:
почему не выбрал кнопки с многоуровневым режимом подогрева?
Ответ: опыт показал что это ненужная функция: в любом случае подогревы включаешь только когда садишься в авто зимой. Причем нужно чтобы они нагрелись быстро и сильно, как только они нагрели- выключаешь и тепло продолжает держать до окончания поездки.

И я так сильно доволен выбранным местом для кнопок, что всерьез начал задумываться: может быть стоит забить на подрулевые переключатели птф от Пилота, и подобрав нормальную кнопку (с гордым названием "кнопка ПТФ для иномарок") включения/выключения ПТФ поставить ее туда же в один ряд с кнопкам подогревов?  Больше склоняюсь именно к данному решению...

Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: WHorse от 01 Октября 2018, 16:56:16
И тут у меня возник вопрос, на который я до сих пор не нашел ответа:

На пассажирском сиденье ТОЛЬКО на спинке был замечен штатный (?) подогрев (?) сиденья! Возможно я ошибаюсь и это не штатный и не подогрев, но провода от него выходят в блок подушки, которая в сиденье встроена. Прозвонить у меня не получилось- вернее я прозванивал, но она че то не прозванивалась )) (электрик не але я, ага). 
Еще раз для понимания: данная спираль была обнаружена только на пассажирском сиденье только на спинке и подключение шло в штатную коробку с подушкой. Может кто то знает что это за бабуйня такая:

(https://pp.userapi.com/c851036/v851036475/13d38/egNqqiJotGg.jpg)
Это датчик контроля положения пассажира для системы SRS. По нему принимается решение о срабатывании пассажирской подушки и преднатяжителя.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 01 Октября 2018, 17:02:57
И тут у меня возник вопрос, на который я до сих пор не нашел ответа:

На пассажирском сиденье ТОЛЬКО на спинке был замечен штатный (?) подогрев (?) сиденья! Возможно я ошибаюсь и это не штатный и не подогрев, но провода от него выходят в блок подушки, которая в сиденье встроена. Прозвонить у меня не получилось- вернее я прозванивал, но она че то не прозванивалась )) (электрик не але я, ага). 
Еще раз для понимания: данная спираль была обнаружена только на пассажирском сиденье только на спинке и подключение шло в штатную коробку с подушкой. Может кто то знает что это за бабуйня такая:

(https://pp.userapi.com/c851036/v851036475/13d38/egNqqiJotGg.jpg)
Это датчик контроля положения пассажира для системы SRS. По нему принимается решение о срабатывании пассажирской подушки и преднатяжителя.

Спасибо большое, я че-то даже и не задумывался как датчик SRS должен выглядеть- думал он по массе на сидушке показания считывает.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 12 Декабря 2018, 11:47:13
К началу декабря подошел срок замены масла в моторе. После покупки делал это в местном хонда-сервисе (при покупке масла у них-замена бесплатно), но, как оказалось, промывку мотора она не делают, что для меня не приемлемо. Купил масло (у них же  :) ), фильтр и промывку. Поехал в гараж менять, и охренел: даже при наличии съемника не мог открутить старый фильтр на протяжении 3х часов. Мучался и так и сяк, чего только не выдумал... В общем 30-минутное дело растянулось более чем на 3 часа. Пздц какой то, но масло заменил (и фильтр воздушный).

Но суть поста не в этом. За пару дней до посещения гаража загорелся чек: ошибка P0133.
(https://pp.userapi.com/c849216/v849216198/d9141/vup0KmBx4FI.jpg)

 Звоню в местный хонда-сервис, мол есть ли в наличии лямбды? Ответ: вы что, конечно же нет. Мало того: никакой заменитель не встанет, на хонду только оригинал-доставка из Японии 1,5-2 месяца, цена вопроса 22к.
"Ни@%ясе подумал"- я. Но для начала решил поменять заправку: залил полный бак на лукойле 100 бенз и покатался агрессивно (на оборотах, на скорости и все такое). Чуда не произошло. Зато произошло кратное увеличение расхода. По моим прикидкам порядка 28 л/100 км. В общем деваться некуда, начал гуглить информацию по-поводу датчика. В общем сразу же нашел что Denso 234-9064 работает в штатном режиме, но цена более чем в 2 раза ниже. Однако ждать датчик так же не меньше месяца.
Читая ветку про кислородный датчик:  http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=8412.40 (http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=8412.40) увидел что нам, возможно, подойдет и Denso -1415. Цена на него та же, но ждать не надо: у экзиста он в наличии.
В процессе пока ездил несколько дней, чек переодически появлялся, причем ошибки были только 2, но возникали рандомно:
(https://pp.userapi.com/c849216/v849216198/d915a/dRFSrRjZcMg.jpg)(https://pp.userapi.com/c849216/v849216198/d9152/3Kv5KLVLmYo.jpg)
 В общем купил-поставил и все работает: ошибка скинулась и больше не появляется, расход нормализовался. Так что могу с чистой совестью сказать что Denso -1415 работает в штатном режиме.

Кстати, вот такой датчик я снял со своего эля (на удивление легко открутился накидным ключом на 22):
(https://pp.userapi.com/c849216/v849216198/d914a/l3dlnTRZ9T8.jpg)

В процессе поиска попался на али-нашемвсе-экспрессе вот такой датчик с положительными отзывами о его работе 2х элементоводов: https://ru.aliexpress.com/item/-/32906687407.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.45da2e0etE4t7C   (https://ru.aliexpress.com/item/-/32906687407.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.45da2e0etE4t7C)(https://pp.userapi.com/c849216/v849216119/d90a5/uVbRWOqrwig.jpg)

Но я прикинул: или купить этот датчик на али за 28$ (порядка 1900 на данный момент) и ждать его месяц или купить Denso -1415 за 8300, то за месяц как раз разница в цене уйдет у меня на бензин.

На этом вопрос ТО и поломок пока закрыт. Теперь о ништяках

Во-первых прикупил на али светодиодные лампы в ПТФ желтого цвета (у того же продавца что и лампы ближнего из первого поста) и подключил их как ДХО по принципу: завожу мотор- ПТФ включаются. Включаю габариты- ПТФ гаснут, но принудительно их можно включить или выключить отдельной кнопкой. При глушении мотора ПТФ гаснут. Уже месяца 2 с ними езжу- полет пока нормальный, лампы живые.

Во-вторых все таки установил предпусковой подогреватель. Изначально хотел ставить eberspacher, но пообщавшись с установщиками, решил последовать их рекомендациям и не тратить лишние деньги (в гомске порядка 45т.р. с GSM-модулем) в поддержку инобренда, а поставить НАШ под названием Бинар 5S, у которого GSM модуль идет без доп-платы. Итого обошлось мне 32 т.р. Устанвили, потестили- работает, устраивает. Пока еще сильных морозов небыло, но в -25 за 30 минут разогревает охлаждайку до +83 (скорее всего датчик температуры подвирает), без особой потери по заряду АКБ. Я выхожу, завожу- печка сразу дует теплом, обороты рабочие, штатная стрелка температуры ОЖ в районе 40 градусов. Красота  :) . Посмотрим что будет дальше.

Пробег 167900. Полет нормальный  *FROG*

Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: nick65 от 12 Декабря 2018, 20:12:23
странно,но у меня ни Эмекс ни Экзист Denso 1415 не восприняли... *DONT_KNOW*
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 13 Декабря 2018, 09:21:14
странно,но у меня ни Эмекс ни Экзист Denso 1415 не восприняли... *DONT_KNOW*

он не пробивается как заменитель, и, соответственно, не проходит проверку по авто менеджером
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Максим Галкин от 14 Декабря 2018, 12:42:34
странно,но у меня ни Эмекс ни Экзист Denso 1415 не восприняли... *DONT_KNOW*
DOX1415.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: nick65 от 14 Декабря 2018, 17:43:13
другое дело!
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 14 Декабря 2018, 17:46:11
странно,но у меня ни Эмекс ни Экзист Denso 1415 не восприняли... *DONT_KNOW*
DOX1415.
Виноват: думал об одном- писал о другом. Конечно же DOX-1415   %)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 03 Января 2019, 16:43:19
Попался мне на глаза давненько купленный для audi bluetooth- модуль с функцией громкой связи. На audi этот модуль почему то не работал (вместо него и был затем куплен ugreen), а вот тест на Эле прошел успешно. Ну и решено было его подружить с авто, добавив функцию громкой связи. Делов-то на часок.

Вот так выглядит данный модуль в разобранном виде (красным кружком обведен микрофон).

(https://pp.userapi.com/c844416/v844416911/172a9f/21NLMuhXO5o.jpg)


Задача следующая: выпаять микрофон и удлинив его установить в более подходящем месте, т.к. модуль спрятан за панелью над бардачком и разговаривая по громкой связи собеседнику меня будет не слышно.
Для этого взял телефонный провод (не то чтобы я думал, что этот провод лучше качество звука передавать будет- просто он был под рукой и был нужного сечения), отпаял аккуратно микрофон и, соблюдая полярность, 2 провода к плате и к выносному микрофону.
(https://pp.userapi.com/c844416/v844416911/172aa7/hHcFHzBgNbM.jpg)

В процессе пайки родной микрофон был утерян, но в загашниках валялись старые телефонные гарнитуры (не зря хранил больше 10 лет- как знал что пригодятся), откуда и был взят другой микрофон.

Ну теперь нужно все собрать. Ранее я писал что у меня в панели над бардачком уже жил bluetooth- модуль и питание для него и видео-регистратора, так что я просто подключил сей девайс к уже имеющейся схеме, обтянув все лентой-антискрипом:
(https://pp.userapi.com/c844416/v844416911/172aaf/LJUbvGuiXxU.jpg)

Провод с микрофоном прокинул про правой стойке, по потолку и вывел к верхнему бардачку. Решил поместить микрофон туда. Для этого в самом бардачке пришлось просверлить новое технологическое отверстие:
(https://pp.userapi.com/c844416/v844416911/172ac7/swoCWw8EkW8.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844416/v844416911/172abf/gUO4QnVmpbc.jpg)

Завел микрофон внутрь и вывел в ячейку бардачка. В целом, если не знать- то его и не видно.
(https://pp.userapi.com/c844416/v844416911/172ab7/hpZD2VB5_0E.jpg)

Теперь схема работы следующая: я сажусь в авто, завожу- телефон коннектится к модулю и начинает играть музыка.
Во время звонка я не повышая голоса могу вести диалог с собеседником, которого слышу по штатной аудиосистеме Эля. В случае если нужно отключить громкую связь- просто нажми на кнопку в телефоне.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 03 Января 2019, 16:53:19
Еще вот такой вопрос возник, может кто то подскажет?

Как я писал ранее: предыдущий владелец был очень курящий, соответственно и состояние салона...В целом у меня удалось все отмыть кроме светлых накладок на передней панелей. Не знаю связано курение и эти разводы и пятна на панели, но я встречаю такое первый раз, поэтому склонен провести тут параллель (если не прав- поправьте). 

В общем суть вопроса: данная "грязь" на панелях не берется ну ничем: перепробованы все очистители салона, которые только смог найти в тематических магазинах. Не помогает ни-че-го. Возможно я ошибаюсь, и описанная мною проблема- это проблема всех Элей со светлыми панелями? Если да- то поделитесь кто как боролся и удалось ли победить?

Если все таки мой случай уникален- может кто то подскажет действенный метод? Потому что у меня осталось только 2 решения неопробованных:
1. чистка паром
2. полная перекраска панелей

Второй способ применять ну прям совсем не хочу, поэтому и решил сначала поузнавать у бывалых.
p.s. фото специально не уменьшал в качестве, чтобы было понятно о каких пятнах и разводах речь

(https://pp.userapi.com/c844416/v844416911/172ad0/KvpR1iNLMCM.jpg)

(https://pp.userapi.com/c844416/v844416911/172ada/8bhzbHXgUlU.jpg)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: 63r от 06 Января 2019, 09:58:36
Ошибка по 2му кислородному ещё не возникло?
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 06 Января 2019, 10:01:01
Ошибка по 2му кислородному ещё не возникло?
Небыло, а должна?))
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: ddennizz от 09 Января 2019, 07:29:16
это проблема всех Элей со светлыми панелями?
Думаю, да.
Если да- то поделитесь кто как боролся и удалось ли победить?
Спирт. Полностью не победил.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 09 Января 2019, 10:18:47
это проблема всех Элей со светлыми панелями?
Думаю, да.
Если да- то поделитесь кто как боролся и удалось ли победить?
Спирт. Полностью не победил.

Спирт мне не помог ни этиловый, ни метиловый, ни нашатырный. Буду пробовать паром под давлением, отпишусь
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Ivan spite от 21 Января 2019, 13:06:51
Еще вот такой вопрос возник, может кто то подскажет?
1. чистка паром
2. полная перекраска панелей
Мне помогла такая штука:koch chemie mehrzweckreiniger.(брал у другана) Мочил этим кисточку, смазывал, потом тряпочкой. Кисть промывала весь рисунок. Пару других средств не помогали.

p.s. не фонит ли блютус модуль без подачи на нее звука, при громкости больше 30%
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: stranger от 21 Января 2019, 14:38:52
Profoam 2000  лучшее средство на рынке ИМХО
код для заказа 320409
оф сайт  (http://kangaru.ru/item/12/Универсальный+очиститель)

PS не умничать брать только Profoam 2000

Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 21 Января 2019, 14:42:38
Еще вот такой вопрос возник, может кто то подскажет?
1. чистка паром
2. полная перекраска панелей
Мне помогла такая штука:koch chemie mehrzweckreiniger.(брал у другана) Мочил этим кисточку, смазывал, потом тряпочкой. Кисть промывала весь рисунок. Пару других средств не помогали.

p.s. не фонит ли блютус модуль без подачи на нее звука, при громкости больше 30%

Обязательно попробую это средство. Нужно теперь только в продаже найти ))
Модуль фонит, да, в случае если магнитола включена в режиме AUX, но с телефона не подается звук на модуль. Но такое бывает крайне редко, так что я даже не задумывался об этом )) В случае разговора по телефону- такого не наблюдалось
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 21 Января 2019, 14:42:49
Profoam 2000  лучшее средство на рынке ИМХО
код для заказа 320409
оф сайт  (http://kangaru.ru/item/12/Универсальный+очиститель)

PS не умничать брать только Profoam 2000

не помог
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: stranger от 21 Января 2019, 14:53:06
Profoam 2000  лучшее средство на рынке ИМХО
код для заказа 320409
оф сайт  (http://kangaru.ru/item/12/Универсальный+очиститель)

PS не умничать брать только Profoam 2000

не помог

тогда без вариантов
у меня еще не было загрязнений  которые  Profoam  не взял
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: WHorse от 21 Января 2019, 15:49:51
Профам бывает разным. Для разного применения. Надо это учесть обязательно.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 21 Января 2019, 15:52:30
Профам бывает разным. Для разного применения. Надо это учесть обязательно.
Они, кстати,все среднего качества. Слишком много денег просят за мало эффекта. Но это уже совсем другая история ))
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: stranger от 21 Января 2019, 15:58:55
Профам бывает разным. Для разного применения. Надо это учесть обязательно.
Они, кстати,все среднего качества. Слишком много денег просят за мало эффекта. Но это уже совсем другая история ))
ну если 168 рублей это много,  тогда тряпка и тереть тереть тереть...
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 21 Января 2019, 16:03:17
Профам бывает разным. Для разного применения. Надо это учесть обязательно.
Они, кстати,все среднего качества. Слишком много денег просят за мало эффекта. Но это уже совсем другая история ))
ну если 168 рублей это много,  тогда тряпка и тереть тереть тереть...
В моей вселенной я дешевле 300 руб за 0,5 ни один из профамов уже давно не видел
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: 6u-ELEMENT от 22 Января 2019, 05:41:10
Цитировать
В ближний купил свтодиодные лампы вот такие:
Привет! Скажи, а нет фоток с головным светом в стенку, метров с 10... Тоже стоят светодиоды, но по сравнению с галогеном и другими светодиодами - не айс... :(
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 22 Января 2019, 09:45:58
Цитировать
В ближний купил свтодиодные лампы вот такие:
Привет! Скажи, а нет фоток с головным светом в стенку, метров с 10... Тоже стоят светодиоды, но по сравнению с галогеном и другими светодиодами - не айс... :(
на выходных сделаю, выложу фото сюда
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: 6u-ELEMENT от 22 Января 2019, 16:34:10
Спасибо заранее, было бы неплохо сравнить
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 28 Января 2019, 09:48:35
Цитировать
В ближний купил свтодиодные лампы вот такие:
Привет! Скажи, а нет фоток с головным светом в стенку, метров с 10... Тоже стоят светодиоды, но по сравнению с галогеном и другими светодиодами - не айс... :(
один день только был на выходных, когда попадал за руль в темное время суток. Подходящей стены не нашел: все освещались. Так что сфотал так (без фильтров, снято на телефон). Но фото со стеной держу в уме, обязательно сделаю как попадется
(https://pp.userapi.com/c852224/v852224418/95901/cr9sCFkDRvo.jpg)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: 6u-ELEMENT от 28 Января 2019, 17:59:27
спасибо, у меня побледнее и вверх засвета больше ( все знаки зато светятся как днем )
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 30 Января 2019, 11:52:02
спасибо, у меня побледнее и вверх засвета больше ( все знаки зато светятся как днем )
(https://pp.userapi.com/c851428/v851428658/a415e/2YnkTh0mae8.jpg)
посветил на гараж
может у тебя просто фары нужно отрегулировать верх/низ?
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: 6u-ELEMENT от 30 Января 2019, 22:17:56
Возможно, на стену - картинка  похоже как на моих. Хотя пожалуй верх у меня засвечен больше. Попаду гараж к родителям, покручу - проверю. Сниму результат сравню. Спасибо! Удачи!
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Бондо от 05 Мая 2019, 13:19:07
Сергей, привет. Рад, что машина попала в надежные заботливые руки. За курение сорри... что есть, то есть)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 06 Мая 2019, 07:57:01
Сергей, привет. Рад, что машина попала в надежные заботливые руки. За курение сорри... что есть, то есть)

 ;)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 13 Мая 2019, 13:47:44
В марте сгорела одна led- лампа в ПТФ, которые трудились у меня в качестве ДХО с ноября (лампы в ближнем трудятся до сих пор, вопросов к ним нет). Ну и хрен с ними: купил обычные лампы накаливания (желтые) и воткнул в ПТФ. Но вылетело из головы что когда моешь машину - ПТФ надо выключать (на конвейерной мойке двигатель то не глушишь, ДХО горят), т.к. стекла нагреваются (в отличие от того когда стояли led). Ну и на первой же мойке оба стекла в ПТФ треснули и фары начали потеть. Ездить с треснутыми запотевшими фарами совсем стремно.
Решение было найдено быстро:
(https://pp.userapi.com/c853624/v853624864/40332/Iyx8QdCi7rM.jpg)
Подошли как и предыдущие без проблем, работают так же в режиме ДХО. На всякий случай прошелся полностью герметиком. Посмотрим насколько их хватит :)  На последнем фото для сравнения: лампа накаливания в треснутой фаре и новая led туманка.
(https://pp.userapi.com/c853624/v853624864/40311/ObziHeipksI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c853624/v853624864/402f6/sRDLDPGtJnY.jpg)
(https://pp.userapi.com/c853624/v853624864/40308/cTs1KcjhX1g.jpg)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 08 Августа 2019, 16:14:20
Что то стало мне хотеться заняться тормозами. Хотя поводов особо не было: родные тормоза хоть и показались мне ватными, как только сел за руль, но за перегон до дома в целом к ним привык, понял логику оттормаживания и весь год отъездил даже не задумываясь. Но раз уж мысль засела, то пока ее не исполню- покоя не будет. А тут еще и колодки передние вот-вот подойдут к концу, плюс левый суппорт стал греться....В общем обойтись можно было малой кровью, но задумал-значит задумал.
Начитался как люди ставят тормозилки от различных моделей Акуры и Хонд и для себя решил пойти по следующему пути (взято из группы ВК):

Передняя ось NISSIN 17cl16vn (Одиссей, Евро-р)
AN-613WK Akebona колодки передние
96795R Raybastos диск тормозной передний
Seiken 26050053 ремкомплект переднего суппорта
(Я ставил OEM Honda 01463S87A00, но буду пробовать seiken)
Frenkit P575302 поршень переднего суппорта

На заднюю ось NISSIN A10CL
01473-SP0-000 р/к задних суппортов A10CL (Honda Odyssey 3L v6)
P384603 Frenkit поршень суппорта заднего A10CL (Honda Odyssey 3L v6)
980151R Raybastos диск тормозной задний
AN698WK Akebona колодки тормозные задние
Тормозуха Dot4 1л-1,5л

На разборке нашел суппорта. Забегая вперед: я тупанул и сразу не проверил наличие пластин, удерживающих колодки от дребезжания. И когда все собрал- пришлось колхозить из того что было, но в планах все таки найти эти пластины.
Суппорта все разобрал, очистил от ржавчины и покрыл простым лаком. Я конечно осознаю, что красные суппорта = +10л.с. к мощности, но я человек простой-мне лишняя мощность ни к чему ))

(https://sun9-9.userapi.com/c851532/v851532407/17d93b/WnFSBNu2CG4.jpg)

Оба суппорта перебрал в ремкомплект, поменял и поршни. В целом родные поршни были в норме, но раз уж купил, то надо менять. В сравнении с родным суппортом, NISSIN явно больше:
(https://sun9-33.userapi.com/c851532/v851532407/17d932/VpVpILWyUmk.jpg)

Диски так же бОльшего размера:

(https://sun9-7.userapi.com/c851532/v851532407/17d944/Dzafc046a2I.jpg)

(https://sun9-18.userapi.com/c851532/v851532407/17d94d/HPZVrbpfKIc.jpg)

В целом при замене ничего сложного, все встает размер-в-размер, однако необходимо металлическую защиту на диске подрезать по краям (буквально по 3 см срезать с краев).
Пока поменял только перед- задом займусь когда задние колодки будут подходить к концу.
Охренел от того в каком состоянии была внутренняя часть родного тормозного диска (место считывания датчика абс): сам диск в идеале, ему еще ходить и ходить. Но вот ребрам прям хана: они сгнили. Удивился как вообще работала абс, там считывать уже не с чего было))
В планах родные суппорта обслужить и выставить на продажу, может кому надо- обращайтесь.

По ценам:
NISSIN 17cl16vn - 1600 руб за пару
AN-613WK Akebona колодки передние - 2 151 руб
96795R Raybastos диск тормозной передний - 3718 руб за пару
Seiken 26050053 ремкомплект переднего суппорта - 1692 руб (нужно брать 1 ремкомплект, идет на оба суппорта)
Frenkit P575302 поршень переднего суппорта - 682 руб за 2 шт.

Теперь что касается эффективности: лично я разницы с родными тормозилками не заметил  :-D или, возможно, она ничтожно мала. Возможно это связано с тем, что задние тормозилки я оставил пока сток, и когда поменяю их- в совокупности эффект будет заметен.

В общем и в целом если бы принять решение оставлять родные тормозилки, но капиталить- работы и затраты были бы примерно идентичны (меньше только на стоимость суппортов), так что я считаю что ничего не потерял.

--------------------------------------------------------

Еще приехал под замену задний правый аморт. На ауди ранее ставил KYB и они отходили более 3х лет (до сих пор живые), причем 2 года по нашим знаменитым Омским дорогам в пик их знаменитости )) Так что выбирая, взял опять 344611 KAYABA. Цена вопроса 5 162 руб за шт. Во время диагностики "че там сзади стучит, *ля" так же заметил что пыльник гранаты готов вот-вот порваться, так что при замене амортов поменял и пыльник (QF31C00017 QUATTRO FRENI за 467 руб).

Так же недавно поменял масло и отрегулировал клапана.

Пока вроде все, из того что точно ожидает ремонта это: передний аморты под замену (передний левый мокрый, жду когда застучит) и задние тормозилки. К остальному вопросов нет, все работает в штатном режиме.

Пробег более 174 000. Доволен ))
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: UU5JMD от 09 Августа 2019, 13:16:04
Сейчас они малька притрутся и разница будет более, чем очевидна, даже без задних. Уверен - жалеть не придется :)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Anton59 от 10 Августа 2019, 16:49:19
Raybestos и Akebono правильно называются.
Датчик АБС считывает показания не с тормозного диска.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Пятый Элемент от 12 Августа 2019, 11:44:46
На разборке нашел суппорта. Забегая вперед: я тупанул и сразу не проверил наличие пластин, удерживающих колодки от дребезжания. И когда все собрал- пришлось колхозить из того что было, но в планах все таки найти эти пластины.
Можно купить на разборке же комплект живых колодок к одиссею с пластинами. Далее купить NISSIN NPO-127W и переставить пластины.
Либо сразу купить NISSIN NPO-124WSA (пластины в комплекте).
У меня в комплекте с суппортами и диском были приличные колодки, т.е. первый вариант.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 16 Августа 2019, 10:02:49
На разборке нашел суппорта. Забегая вперед: я тупанул и сразу не проверил наличие пластин, удерживающих колодки от дребезжания. И когда все собрал- пришлось колхозить из того что было, но в планах все таки найти эти пластины.
Можно купить на разборке же комплект живых колодок к одиссею с пластинами. Далее купить NISSIN NPO-127W и переставить пластины.
Либо сразу купить NISSIN NPO-124WSA (пластины в комплекте).
У меня в комплекте с суппортами и диском были приличные колодки, т.е. первый вариант.

ух ты, спасибо. Учту
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 22 Октября 2019, 11:37:49
Летом начал гудеть задний левый ступичный. Решил потерпеть и произвести замену всего и сразу: довести до конца проект с обновлением тормозов, ну и поменять ступичный. Пару недель назад и занялся этим.

1. Ступичный
Был заказан Ступичный подшипник и датчик абс. При разборе ничего сложного: снимаем суппорт, тормозной диск и колодки ручника. После этого встал вопрос: "откручивать ступицу целиком с рычагов, или можно что-то придумать?"
И вот что придумал:
3 болта с гайками и шайбами на 10 подходящей длины вставляем между цапфой и пыльником на равном удалении друг от друга и начинаем выкручивать гайки по-очереди, цапфа снимается легко:
(https://sun9-14.userapi.com/c857616/v857616984/b5ab7/67rBburjGGM.jpg)
(https://sun9-71.userapi.com/c857616/v857616984/b5b21/cvS8iLIMiBU.jpg)
(https://sun9-19.userapi.com/c857616/v857616984/b5b19/jtlXvNj8mP0.jpg)

На цапфе осталась внутрення часть подшипника, ее снял съемнкиом и положил цапфу в морозилку.
Теперь очередь самого подшипника: аккуратно через выколотки повернул подшипник вокруг оси против часовой стрелки так, чтобы сместились отверстия под болты относительно ступицы:
(https://sun9-64.userapi.com/c857616/v857616984/b5b29/UrFORtspYjI.jpg)
(https://sun9-3.userapi.com/c857616/v857616984/b5b39/_qLCFC6cB5w.jpg)

Вставляем болты в подшипник и вкручиваем их, тем самым выгоняя подшипник с его насиженного места:
(https://sun9-10.userapi.com/c857616/v857616606/b7d0c/qHQJPeqM0oU.jpg)
На фото не видно, но когда подшипник маленько отошел, то в месте упора болтов я затем подложил проставочки, чтобы ступицу не попортить. Подшипник легко снялся, датчик абс я поломал (естественно) при съеме и просто его высверлил.

Теперь читаем как делать не надо:
-------------------
Новый подшипник промазал для легкой посадки на места, посадил подшипник в ступицу путем подтягивания тем же болтами:
(https://sun9-72.userapi.com/c857616/v857616606/b7d2f/aWIw899CDhs.jpg)
Собрал все, достал цапфу из морозилки и через проставки легкими ударами алюминиевой киянки посадил цапфу на место, поставил датчик абс, собрал тормоза и довольный поехал домой. Через 200 метров загорелся полный набор: !, ABS, VSA
----------------------

На следующий день в гараже скрутил ступичную гайку, отодвинул максимально привод и заглянул сзади в ступицу: подшипник на месте, датчик абс вроде как тоже, вопросов у меня не возникло. Ну, думаю, или датчик абс "левый" (хотя сопротивление он показывал рабочее) или на подшипнике нет магнитной полоски.
Чтобы хоть что то исключить, решил отвезти на профильное (хондовское) СТО с мыслями что они точно что то найдут. Привожу машину, объясняю что менял датчик абс и ступичный, сейчас горит ошибка. Скорее всего что то не рабочее. Со словами "все найдем, разберемся" мне выдают квитанцию на оплату. Ну я довольный уехал работать.

Спустя 7 часов мне звонят и говорят, дословно: "Сергей, добрый вечер. Мы все проверили: у Вас неисправен или датчик абс, или ступичный подшипник". Сначала у меня возникло негодование, затем в ходе разговора оно начало перерастать в гнев: за всю свою водительскую карьеру я обращался на СТО только 2 раза (это был второй) именно с проблемой, т.к. сам решение проблемы не мог найти. И оба раза мне заявили что мастера не знают причины поломки.

В общем оказалось что на профильном сто не было в наличии другого датчика абс, чтобы исключить его поломку у меня, а как проверить наличие рабочего магнитного кольца на подшипнике, не снимая ступицы- они не знают. Спустя 10 минут уговоров открутить ступичную гайку, отодвинуть привод и посмотреть мне вынесли вердикт: магнитное кольцо осталось болтаться на шрусе...
Посадить на место кольцо мастера отказались: "вы что, это делается на заводе, вручную этого никак не сделать".

Ну ладно, что не подвластно мастерам- то подвластно бухгалтеру (то есть мне) в гараже.
В обще у меня сложилась такая теория: когда я легкими ударами алюминиевой киянки загонял цапфу на ее законное место, я переборщил и сдвинул с места вторую втулку подшипника, на котором сидит это самое магнитное кольцо. Из за этого зазор между датчиком абс и кольцом изменился, поэтому и загорелась ошибка.

Приезжаю в гараж, разбираю ступицу по прежней схеме, так и есть: кольцо отделилось от подшипника. Беру втулку с кольцом от старого подшипника, замеряю насколько втулка "выпирает" относительно кольца (2 сотки), вырезаю из подходящего листа бумаги кольцо. Дальше по старой схеме: втулку в морозилку, кольцо грею феном и "дружу" через выколотку. Все село "как дома". Но вот только теперь собирать надо правильно.

Собираю подшипник, ставлю на место металлический кожух (пыльник) тормозной и собираю такую конструкцию (на фото без тормозного пыльника)
(https://sun9-72.userapi.com/c857616/v857616984/b5ad7/6AR7YiiT678.jpg)
(https://sun9-59.userapi.com/c857616/v857616606/b7dc2/eK3u6q8HMSE.jpg)
Кароч через длинный болт и проставочки все село по своим местам. Собрал колесо, проехал 50 метров: вуаля, ошибка пропала.

Победа. Polos-СТО 2:0 ))  *DANCE*


2. Задние тормозилки

Кто то мне сможет объяснить: нахрена придумана такая система ручника? На ауди тросик ручника подтягивает колодки на суппорте и никаких дополнительных механизмов нет...

Ну суть не в этом: докупил задние колодки от одиссея NISSIN A10CL, новые колодки ручника и рабочих тормозов.

По деньгам:
NISSIN A10CL - 1200 руб пара
Колодки ручника - 566 руб
Рабочие колодки MD5137MS RIXOS - 828 руб
Рем комплект суппортов 238044 FRENKIT - 344 руб за пару
Поршень суппорта P384603 FRENKIT - 526 руб за пару

Рем комплект суппорта такой себе...Там кроме резинок болье ничего нету. Раньше на перед брал Seiken, в комплекте шли и болты и шайбочки. Диски тормозные оставил старые пока что...

Одно но: все пишут что задние суппорты встают болтон. Это не совсем так: да, края пыльников нужно будет подрезать, но так же нужно просверлить в ступице отверстия под крепеж суппортов: родной болт на 10, а в NISSIN A10CL болты уже на 12. Соответственно необходимо заранее их закупить.

Кстати, если кому то нужны родные суппорты (перед/зад), передние тормозные диски и колодки родные- все вместе продам отдам за 1500 руб. Правда я суппорта не разбирал- возможно их в переборку. Когда руки дойдут- обязательно переберу, почищу, тогда выложу на авито уже подороже.

Ну на этом из последнего вроде все, пробег 175100, полет нормальный
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Serjik от 22 Октября 2019, 14:04:34
А подшипник какой поставили , оригинал или заменитель ?
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 22 Октября 2019, 15:10:39
А подшипник какой поставили , оригинал или заменитель ?
Optimal
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: UU5JMD от 26 Октября 2019, 19:20:35
Спасибо, очень подробно и понятно.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: WHorse от 29 Октября 2019, 09:14:55
2. Задние тормозилки
Кто то мне сможет объяснить: нахрена придумана такая система ручника? На ауди тросик ручника подтягивает колодки на суппорте и никаких дополнительных механизмов нет...
каждая из систем имеет свои преимущества.
В система с поворотом поршня основного дискового суппорта конечно кажется проще, но конструктивно суппорт сложнее. Я один раз в жизни но все же попадал в ситуацию, когда сальник со стороны ручника потерял герметичность и я потерял тормоза.
Система с отдельным ручником это возможность для свапа других тормозов. Отдельный ручник в "шляпе" диска развязывает руки. Можно ставить любый суппорта. Пример был тут на форуме, например двух-поршневые без скобы.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 31 Октября 2019, 10:38:58
2. Задние тормозилки
Кто то мне сможет объяснить: нахрена придумана такая система ручника? На ауди тросик ручника подтягивает колодки на суппорте и никаких дополнительных механизмов нет...
каждая из систем имеет свои преимущества.
В система с поворотом поршня основного дискового суппорта конечно кажется проще, но конструктивно суппорт сложнее. Я один раз в жизни но все же попадал в ситуацию, когда сальник со стороны ручника потерял герметичность и я потерял тормоза.
Система с отдельным ручником это возможность для свапа других тормозов. Отдельный ручник в "шляпе" диска развязывает руки. Можно ставить любый суппорта. Пример был тут на форуме, например двух-поршневые без скобы.

Да, про свап согласен. Но как говорит мой мудрый отчим: "надо думать не о том, дорого или дешево обслуживать автомобиль, а о том, какой автомобиль выбрать, чтобы он не ломался" )) Это я к чему: изначально если бы тормоза были нормальные, то и свапить их не пришлось бы. Но это, конечно, совсем о другом))
Для меня эта система выглядит как излишнее нагромождение со всеми вытекающими...За 600 тыс км на ауди задние суппорта подвергались переборки лишь единожды, и никогда никаких проблем не возникало...
Но спорить "что лучше" я, конечно же, не буду :)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 20 Марта 2020, 13:50:37
Давно ничего не писал, т.к. ничего особого и не делал (банальное тех обслуживание веду оффлайн, так удобнее: поменял масло, сразу же записал в блокнот дату и пробег и убрал в бардачок, а то пока руки доберуться до компьютера: то пробег забудешь то лень...).

Но тут возникло прям какое то глубочайшее желание установить пороги. Не то что лично мне они нужны...Но вот ребенку так залазить/вылазить гораздо легче. В общем шило в заднице-это про меня: раз появилась хотелка, то надо делать. Сначала поизучал вопрос с родными ступеньками, но, как вводится, наткнулся либо на отсутствие предложения, либо на высокий ценник (пара предложений выше  12 000 руб). Ну и не нравятся они мне, честно говоря. В общем после лайтового нагугливания наткнулся вот на такой вариант:
(https://sun4-10.userapi.com/3rCdNXWJmG1R_yasJewnhR21JjdtypupzFWIug/z5v6QdcYAro.jpg)

(серия ELEGANS с сайта porog.su)

Еще рассматривал вариант BMW стиль, но по душе больше эти приглянулись: меньше торчат по бокам и в цвет кузова. Заказаывал с того же сайта, обошлись 7800 + 600руб доставка.

НО:

1. Образцов крепежей у производителя нет (а значит изготавливать их придется самому)
2. При замере длины я ложанулся и заказал 174 см. Но больше- не меньше: разобрал и отпилил пару см, пороги встали как надо.

После получения порогов начал изучать вопрос крепежей. Погуглил, поизучал и пришел к варианту креплений без заднего крепежа (которые с закладными). Вместо этого средний рычаг сделал в форме буквы V, по моим прикидкам этого достаточно для меня. Получилось следующее:

(https://sun4-16.userapi.com/6sHn86ElbxIXQqo0LYk0GBybOrofbQVO12ZhAg/cF_fcRSMQgY.jpg)
(https://sun4-15.userapi.com/qfDmwPgp1_DbdlqbZesOPDDlcnX70oMHyjBliw/DmmOJIqF8i8.jpg)

Передние крепления я дополнительно усилил ребром жесткости, т.к. они будут чаще использоваться взрослыми тяжелыми людьми :)
(https://sun4-16.userapi.com/aOoFwqMLLiCDOE4kbYN7kvOTe0grlZo9bJk1WQ/5pwn44kNt20.jpg)
(https://sun4-11.userapi.com/i2Zm3TzF6SMQ_BD9G1GfRlFEpN8sarzD_W5k7Q/UUU8W-kFq9k.jpg)

В целом сварить из профилей подобные крепления не составляют труда (мне впервые пришлось пользоваться сварочным аппаратом), но процесс подгонки занимает уйму времени и делается все "по месту". Так что никаких чертежей я не прикладываю :)

После сборки покрасил и все установил:
(https://sun4-16.userapi.com/bC2uK7ACrYXSU2YIERKNWlKNeI4mhOA5um6hNg/RzYI5ucDTwc.jpg)
(https://sun4-15.userapi.com/RkGoUCKpGszAKxln2CYKPXmn58CQnPMnxNC4GA/WxYML0JsUlc.jpg)

- а чО зеленый?
- а ничО: какая была краска (грунт-эмаль по ржавчине) такой и покрасил )))

Вот так пороги выглядят на авто:
(https://sun4-16.userapi.com/XIUccZBbexXiBlLFz7XO8ajYeNPIfj-_tOAu1Q/hcl-iQhOIi8.jpg)
(https://sun4-15.userapi.com/pcJXY315atSVlrFecRIkHE8TCcYTE578MHIOXQ/fWjfqgLWjNA.jpg)
(https://sun4-12.userapi.com/AhF6lksQ9WBp0grkukbOI58cCmSYzVnPTM0AmA/xZKpY4qbJ6A.jpg)

------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так же поставил защиту ДВС шериф (вдруг кому то понадобится номер: 090993). Не то что я боюсь повредить картер (все мое бездорожье заключается в ямах летом и нечищенном снеге зимой во дворах)- скорее мне не нравится что с дороги под капот через незакрытое днище летит куча грязи. Сейчас, конечно, грязь тоже летит- но уже гораздо меньшее количество.
 
Цена защиты на автодоке была в районе 3500 (как и в других интернет магазинах), но на автодоке доставка бесплатная ))) Ну и как вводится, после покупки через пару недель цена упала ниже 2000 руб в моменте. Это вот вообще обидно было. В связи с этим теперь постоянно мониторю цену на защиту бака в автодоке (сейчас районе 2800). Не нужна особо, но для комплектности за 1500-1800 руб че бы не взять :)

На этом пока все, полет нормальный.
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: Polos от 01 Июня 2020, 14:59:35
Во время первого месяца самоизоляции получилось переделать все дела, откладываемые "на потом". Во время второго месяца руки дошли до дел "потом после потом". После установки котла и птф в режим дхо под капотом было дофига соплей в виде скруточек проводов, болтающихся предохранителей и релле. Все это мазолило глаз и душу перфикциониста и еще прошлым летом на али купил небольшой дополнительный блок для предохранителей. Вот такой:

(https://sun9-70.userapi.com/7wVCIlE40_-Ldd0BdFpaMqpUZUbBdxKey0gCJA/mffx1hgDZQg.jpg)

Все провода (выделены красным, но на картинке не сказать что прям большая трагедия) планировалось переложить "по-красоте", поотрезав лишнее, сделав новые скрутки и жгуты (забегая вперед: некоторые скрутки были просто скручены от руки, и отваливались стоило только начать разматывать изоляцию). Ставить запланировалось вот сюда (заводские отверстия уже тут были- я просто нарезал резьбу на 6):

(https://sun9-3.userapi.com/U-2FT_7uvQdE2xxdBXxB0D-Nufvlp1UbWBcQBg/-VouQhu5bS0.jpg)


Прежде всего на нужно было найти полоску жести в меру твердую, но в то же время податливую для гибки:

(https://sun9-49.userapi.com/_PaLmxSQM-hPxTWLCBANLnn1lGZUwNyeAxV1Jw/gkicxUHZavM.jpg)

Отрезал и стал гнуть. В целом ничего сложного, но много примерок и подгонок, отчего времени заняло около часа. Получился следующйи крепеж:

(https://sun4-17.userapi.com/kLtIXcysmwDMp1QZKR8mPeeNszSlV2_VOBp6EQ/ESZ-yQRXxNs.jpg)

Примерка:
(https://sun9-24.userapi.com/46SG0aE0O-v1klPP2FwokIwmx2XjjpC9Vym4tg/1XlQwNDjblg.jpg)

И финальная покраска:

(https://sun4-16.userapi.com/wYu3yiR8_o3Q1prJhFxNkz9oVooOr5OU4iDhWw/Udbn5Bn2pok.jpg)

Вырезал из старой камеры прокладку между кузовом и этим "хомутом", дабы избежать трения металл о металл (если присмотреться, то можно увидеть):

(https://sun4-16.userapi.com/PlDOvh5iMxxu2cBurFrkfD2-2O2IHcQZvJLsJg/C2A7HXrg4Bo.jpg)

Село как дома: (красным помечены те сопли, которые раздражали больше всего)

(https://sun4-17.userapi.com/woEmg-QUJbpAspT0eqW7o6CVVWZVtYp1ZFlScQ/XxnvTrvFlXI.jpg)

Затем последовало несколько часов нудной работы с проводами. Много паял, откусывал, заматывал, матерился. Сильно боялся что когда все соберу- ниче работать не будет, а т.к. я во всяких резисторах/транзисторах совсем не шарю- придется искать электрика, который будет материть  предыдущего электрика, который изначально все делал и меня, за то что я со своими кривыми руками туда залез, а не приехал сразу к нему (стандартная в общем ситуация).
Ввиду этого делал все максимально сосредоточено, шаг за шагом. И спустя несколько часов работы, все уложив и скрестив пальцы проверил работу оборудования. Отлегло: все работает в штатном режиме. Навел лоску и собрал красоту. Теперь никаких соплей, все по-заводу ))

(https://sun4-12.userapi.com/84BUgyIjYjyHZ7ufCQHlEgSexkKZ8Wpag60YTQ/aTA9S6VI6jk.jpg)
(https://sun4-17.userapi.com/yvE8D1J3Hg4IEfwdwGdw86ZSPNFE_Rd1N9BzUA/5sdmw8yABBk.jpg)
(https://sun9-38.userapi.com/fLRmm1Jb9GXkRDox_kHqx-UsisB8PojAFyf85Q/JtwKKjPSAWI.jpg)

Так же давно руки чесались полирнуть стекло на панели приборов: уж очень много разводов от протирок от пыли:
(https://sun4-12.userapi.com/TkDdRL5tojkMuKT2dM3a5I4uh0xM3DljvLSsnQ/1zcYrHlhwaw.jpg)

Сверхзадач не ставил, делал из того что было: полировальная паста №2, полироль для стекол и машинка с полировальным кругом. Врать не буду: состояния новых стекло они не приобрели, но стало ГОРАЗДО лучше:
(https://sun4-10.userapi.com/BgpXFM726OCQzwjWItXDvUTDUdENarUs2KSMkw/6IGoS-brRj0.jpg)

Продолжение экспериментов с птф

В конце апреля 2019 года я ставил ДХО в ПТФ из алинашегоэкспресса. Чуда не произошло, проработали они ровно год. В конце апреля 2020г. одна туманка начала умирать, мерцая светодиодами. Купил на али другие:
(https://sun4-15.userapi.com/4j69FSZe1CszJS6Ws1OKsc-plh7lpRsWf31cNg/8QPoRUN1mpA.jpg)

В принципе эти важения вызывают большего: алюминиевые корпуса с ребрами охлаждения, болт регулировки и в целом массивность конструкции. Налепил сразу бронепленку и установил.

(https://sun9-71.userapi.com/cU3tlHdKOxru046FPbzCK73njVt79jDysIrXzQ/IKpnJaVEgi8.jpg)

В рабочем режиме:
(https://sun4-17.userapi.com/rwge7pWQCbWolDD3k_grljyHV241hnjGg19e4Q/y2ZPitreWGE.jpg)

Я точно не уверен, но вроде как свет от них должен быть вполне рабочим (т.е. освещать хоть как то дорогу, а не просто быть яркими). Но при установке время было ограничено, так что просто поставил, настроил вниз чтоб в глаза не било, все собрал и поехал по делам. Поэтому поискать галочку светотеневую времени небыло, но обязательно этим займусь при следующем снятии бампера (если, конечно, лампы эти не сгорят быстрее).
В любом случае посмотрим насколько этого "качественного" (на мой взгляд) китая хватит для работы в режиме ДХО.

Ну и последнее из обновок: диски r16.
С момента покупки авто я уже знал что буду ставить диски минимум r18. Но чем больше смотрел фоток тем больше понимал что r18 все равно смотрятся маловато чтоли...Т.е. колеса больше, но эффекта стиля (будем называть это так) не дают. r19 уже совсем другая история, но найти диски r19 по доступной цене, да еще и такие как надо мне- это как выиграть в лотерею. Плюс резина стоит неимоверных денег, да и с повдеской надо будет думать: сильно высокой авто получится...

Но с недавних пор мне стали попадаться фото элей с дисками r 15-r16 на отрицательнмо радиусе. И, черт возьми, в них есть тот самый "эффект стиля" (на вкус и цвет..). Попались в общем мне на авито эти диски в славном городе Снежногорск за вменяемые деньги (были и другие варианты подобных дисков, но не очень вменяемые деньги) с устраивающими меня параметрами: r16, вылет 10 (если не ошибаюсь). 2 недели и диски у меня. Ну и болты прикупил по-случаю новые :) В общем сейчас для меня внешний вид авто -сплошной секас. Как говорит один мой приятель: вкусно, как еб*ться :)

(https://sun4-15.userapi.com/FPpU5LjFrYq7dVMXjpRnvlbgkJbeZOsMzlaQ6A/As04A5X1TnY.jpg)
(https://sun9-27.userapi.com/pQtw8yVvJFeXeD7sKGeEnI4SSTN3WE3Lsqa3cw/bvsKcbkdRbA.jpg)
(https://sun4-15.userapi.com/V0kltsEvSQggdcmWW0TcuK7ldek5X9r2nfQzag/l9xGXYGVq2o.jpg)

Ну вот вроде все из того что интересного сделано. Пробег 179000, полет нормальный :)
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: nick65 от 01 Июня 2020, 15:34:02
диски красивые  *THUMBS UP*
Название: Re: Борт-Журнал [4 года к мечте]
Отправлено: nik от 01 Июня 2020, 18:15:26
Супер машинку сделал, я вот машинку такую продал, а душа болит, вернусь я к ней, вот увидите, поэтому и с форума не ухожу, когда то я другим писал, что попал на машинку, теперь ее не продать, и был прав, продав свою и не могу с этим мириться и спокойно жить, поверьте и простите что распинаюсь в чужом борт- журнале!