Итак, авто приобретен 05.07.2018 (кстати день в день: 05.07.2010г. первый и единственный владелец в РФ получил ПТС на данный авто) с пробегом чуть меньше 160 000 миль. Вместе с авто мне достались: второй комплект ключей, все книжки по эксплуатации авто, бумажки о прохождении таможни, жЫрные комплекты летней и зимней (липучка) резины. В авто мы имеем: родная магнитола с сабвуфером штатным, люк, светлый салон, куча подушек безопасности, система курсовой устойчивости и круиз-контроль. Остальное вроде бы все как у всех.
Приложу для истории скрины карфакса по данному вину
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf669/FA3ElqS01EI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf683/EHlArso5l4E.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf67b/du7X6UTxd_I.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf672/Ekx6p1JpLfM.jpg)
Договор заключили, кофе попили, ударили по рукам и вот мы с товарищем выдвинулись на восток (по пути заехав к Максиму Галкину чтобы прикупить в дорогу всякие тех. жижи и т.п., но получили ответ: "пацаны, не парьтесь- у Бондо машина всегда ухоженная. До Омска долетите без проблем").
Первое фото уже в своем авто :)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf6bd/Cpe0hL6T_00.jpg)
Доехали без приключений, машина не подвела. Масло в двигатель грамм 500 подлил только уже под Челябинском - видимо из за того что по горам приходилось крутить мотор неплохо.
Парочка фото с перегона:
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf6cc/T5WTEvHWIw4.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf6d5/ckXuDTzcxc8.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320648/bf6dd/Q2ibJf6xeBw.jpg)
Прибыв в Омск рано утром в воскресенье 8 июля и поспав до обеда первым делом отвез авто на химчистку салона: предыдущий владелец был очень курящим, а я совсем некурящий. Теперь салон чистый и практически нет запаха (фото ни до ни после не делал)- можно ставить детское кресло :)
Через пару дней поставил на учет на Омские номера и еще через неделю поменял все масла и фильтры везде (в коробке полная замена).
В процессе перегона была выявлена проблема с ближним светом: его явно было мало, так что решил заняться оптикой.
В ближний купил свтодиодные лампы вот такие:
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320768/ba01b/OSFGpA0aEyg.jpg)
ПРОШУ НЕ НАЕЗЖАТЬ СРАЗУ НА МЕНЯ ЗА ЛАМПЫ: я их поставил и отрегулировал- за 2 вечера когда мне получилось пользоваться ближним светом с этими лампами ни одна встречка не моргнула мне. Отсюда я делаю вывод что никого не слеплю. В случае, если вдруг начнутся негласные жалобы со стороны встречных водителей и попытки отрегулировать фары иссякнут- я незамедлительно верну на место галогенки (вожу с собой пару в багажнике).
Так же фары хорошенько отполировал (были большие изъяны в этом вопросе) и наклеил бронепленку 3M venture Shield. После всей проделанной работы - головным светом остался более чем доволен.
Далее занялся вопросом ПТФ.
Почитав интернеты пришел к выводу что покупать готовый комплект птф на ebay мне не очень подходит ввиду того что место под родную кнопку включения и выключения ПТФ у меня уже занято кнопкой "VSA off", поэтому так или иначе придется кнопку включения колхозить куда то в панель. "И раз уж все равно устраивать колхоз, то пусть он будет хотя бы дешевле 7 000 руб" -подумал я (примерно столько стоит птф под ключ с ebay) и прикупил вот эти птф (пришли с лампочками):
(https://pp.userapi.com/c844320/v844320768/ba023/BJkkzSDv-F0.jpg)
Когда пришли ПТФ и я начал их устанавливать- я понял что не ошибся с выбором:
во-первых туманки встали почти как родные по диаметру и глубине. (крепежные места сели по местам 2 из 4-х)
во-вторых оказалось что у меня небыло проложено штатной проводки от бампера до блока предохранителей (как я понял судя из отзывов - у многих брошены провода по штатные ПТФ, и закупив набор на ebay- остается только подключиться в нужные фишки)
Так что проводку я прокидывал всю заново. Кнопку включения пока вывел под руль (через щель в пластике где регулируется высота руля) дабы не дырявить и не колхозить панель инородными кнопками. Совсем недавно наткнулся что можно поменять поменять рычаги подрулевые от Honda Pilot, на которых реализована функция включения ПТФ и регулировка скорости работы дворников (не самая необходимая функция для меня, конечно, но раз уже делать- то делать все по-красоте). Сейчас в поиске этих переключателей.
Ну и фото с установленными ПТФ (не сказать что выглядят инородно):
(https://pp.userapi.com/c844720/v844720400/bdcc0/jd4nLpSy0Tk.jpg)
На этом пока все, ближе к осени буду заниматься плотно вопросом подключения ПТФ и установкой подогрева поп в передние сиденья. Парочка свежих фото:
(https://pp.userapi.com/c844720/v844720400/bdcc8/kjVSsX8sdPI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844720/v844720400/bdcd0/D_gFX8ruPds.jpg)
Всплыла мысль: а не заколхозить ли мне выкидуху ключа на эля? Задумано-сделано.
Прикупил болванку (ключ+брелок штатной сигналки) и на выходных в гараже не спеша за часок управился.
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb695/6YBblk03XSI.jpg)
Само лезвие ключа сделал по оригиналу в ближайшем "мастер минутка" за 600р. Затем уже непосредственно сам приступил к работе.
Гравером начал пилить пластик родного ключа, дабы извлечь оттуда иммобилайзер. Боялся что поврежу его при этом, однако оказалось что иммо встроен в пластиковую капсулу, окруженную металом ключа (по фото, думаю, понятно о чем я), так что повредить иммо можно только если пилить ключ совсем необдуманно.
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb6c6/ShG6HqXWulw.jpg)
Родной брелок сигнализации разобрал, достал плату и встроил уже в новый ключ. В корпусе выкидного ключа предусмотрено штатное место для иммо, однако оно по размеру оказалось больше чем сам датчик иммобилайзера- пришлось зафиксировать его на супер клей. На фото видно как выглядит внутрянка на новом ключе.
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb6b6/MNSFHfbIZSI.jpg)
Ну и все- все собрал, скрутил, проверил: машина кнопками закрывается/открывается, ключом заводится без проблем.
Финальный результат:
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb69d/vFSZ4OC0QhY.jpg)
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb6a5/WVClTdJau24.jpg)
Так же на выходных подключил к штатной магнитоле Bluetooth и подключил питание для видеорегистратора. Фотографий нету (притупил маленько- не догадался пофотографировать), но в целом там ничего сложного- схема проверенная, описание ниже.
Прикупил проверенный Bluetooth-модуль на Али-нашем-экспрессе. Данный модуль я так же успешно подключал к родной кассетной магнитоле в Ауди и он там служит уже второй год. Вопросов к качеству ни по звучанию ни по работе к устройству не возникло.
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb731/3YLY-hRpvG4.jpg)
Так же купил 2 usb зарядки. Одну я приспособил скрытно под питание регистратора и Bluetooth-модуля, вторая торчит в прикуривателе для зарядки телефона и пр.
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb721/xY8abNUxfWw.jpg)
Итак
Вытянул гнезда прикуривателя и aux'а, снял верхнюю панель над бордачком и к проводке прикуривателя (кажется желтый-плюс, черный-масса) припаял один из usb- зарядок. На usb зарядке, кстати, 2 контакта по бокам- "минус", "пимпочка" в самом низу- "плюс". Протянул провод питания от видеорегистратора по потолку и боковой стойке, так же подключил сюда же питание Bluetooth-модуля. Все хорошенько заизолировал, обмотал материалом-антискрипом и уложил внутри верхней панели.
Звук для Bluetooth-модуля вывел кабелем в штатный aux. Решил не впаиваться в родную проводку, по звуку чтобы не потерять ни в качестве звучания ни в функционале в случае поломки Bluetooth-модуля.
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb6be/lU3uKpA4GRY.jpg)
Так же маленько решил навести марафет в салоне. Снял пластик, закрывающий рельсы, по которым ездит сиденье переднего пассажира, начал оттуда выковиривать мусор, и вместе с мусором выковырял монету пендосовоскую:
(https://pp.userapi.com/c844321/v844321671/cb6ae/TSp6bw8RZKk.jpg)
Ну что ж, раз она там уже больше 8 лет лежит, а машинка бегает и радует - будем считать что это местный "домовой" :) будет теперь талисманом и кататься в бардачке *PLASKI*
К началу декабря подошел срок замены масла в моторе. После покупки делал это в местном хонда-сервисе (при покупке масла у них-замена бесплатно), но, как оказалось, промывку мотора она не делают, что для меня не приемлемо. Купил масло (у них же :) ), фильтр и промывку. Поехал в гараж менять, и охренел: даже при наличии съемника не мог открутить старый фильтр на протяжении 3х часов. Мучался и так и сяк, чего только не выдумал... В общем 30-минутное дело растянулось более чем на 3 часа. Пздц какой то, но масло заменил (и фильтр воздушный).
Но суть поста не в этом. За пару дней до посещения гаража загорелся чек: ошибка P0133.
(https://pp.userapi.com/c849216/v849216198/d9141/vup0KmBx4FI.jpg)
Звоню в местный хонда-сервис, мол есть ли в наличии лямбды? Ответ: вы что, конечно же нет. Мало того: никакой заменитель не встанет, на хонду только оригинал-доставка из Японии 1,5-2 месяца, цена вопроса 22к.
"Ни@%ясе подумал"- я. Но для начала решил поменять заправку: залил полный бак на лукойле 100 бенз и покатался агрессивно (на оборотах, на скорости и все такое). Чуда не произошло. Зато произошло кратное увеличение расхода. По моим прикидкам порядка 28 л/100 км. В общем деваться некуда, начал гуглить информацию по-поводу датчика. В общем сразу же нашел что Denso 234-9064 работает в штатном режиме, но цена более чем в 2 раза ниже. Однако ждать датчик так же не меньше месяца.
Читая ветку про кислородный датчик: http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=8412.40 (http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=8412.40) увидел что нам, возможно, подойдет и Denso -1415. Цена на него та же, но ждать не надо: у экзиста он в наличии.
В процессе пока ездил несколько дней, чек переодически появлялся, причем ошибки были только 2, но возникали рандомно:
(https://pp.userapi.com/c849216/v849216198/d915a/dRFSrRjZcMg.jpg)(https://pp.userapi.com/c849216/v849216198/d9152/3Kv5KLVLmYo.jpg)
В общем купил-поставил и все работает: ошибка скинулась и больше не появляется, расход нормализовался. Так что могу с чистой совестью сказать что Denso -1415 работает в штатном режиме.
Кстати, вот такой датчик я снял со своего эля (на удивление легко открутился накидным ключом на 22):
(https://pp.userapi.com/c849216/v849216198/d914a/l3dlnTRZ9T8.jpg)
В процессе поиска попался на али-нашемвсе-экспрессе вот такой датчик с положительными отзывами о его работе 2х элементоводов: https://ru.aliexpress.com/item/-/32906687407.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.45da2e0etE4t7C (https://ru.aliexpress.com/item/-/32906687407.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.45da2e0etE4t7C)(https://pp.userapi.com/c849216/v849216119/d90a5/uVbRWOqrwig.jpg)
Но я прикинул: или купить этот датчик на али за 28$ (порядка 1900 на данный момент) и ждать его месяц или купить Denso -1415 за 8300, то за месяц как раз разница в цене уйдет у меня на бензин.
На этом вопрос ТО и поломок пока закрыт. Теперь о ништяках
Во-первых прикупил на али светодиодные лампы в ПТФ желтого цвета (у того же продавца что и лампы ближнего из первого поста) и подключил их как ДХО по принципу: завожу мотор- ПТФ включаются. Включаю габариты- ПТФ гаснут, но принудительно их можно включить или выключить отдельной кнопкой. При глушении мотора ПТФ гаснут. Уже месяца 2 с ними езжу- полет пока нормальный, лампы живые.
Во-вторых все таки установил предпусковой подогреватель. Изначально хотел ставить eberspacher, но пообщавшись с установщиками, решил последовать их рекомендациям и не тратить лишние деньги (в гомске порядка 45т.р. с GSM-модулем) в поддержку инобренда, а поставить НАШ под названием Бинар 5S, у которого GSM модуль идет без доп-платы. Итого обошлось мне 32 т.р. Устанвили, потестили- работает, устраивает. Пока еще сильных морозов небыло, но в -25 за 30 минут разогревает охлаждайку до +83 (скорее всего датчик температуры подвирает), без особой потери по заряду АКБ. Я выхожу, завожу- печка сразу дует теплом, обороты рабочие, штатная стрелка температуры ОЖ в районе 40 градусов. Красота :) . Посмотрим что будет дальше.
Пробег 167900. Полет нормальный *FROG*
Во время первого месяца самоизоляции получилось переделать все дела, откладываемые "на потом". Во время второго месяца руки дошли до дел "потом после потом". После установки котла и птф в режим дхо под капотом было дофига соплей в виде скруточек проводов, болтающихся предохранителей и релле. Все это мазолило глаз и душу перфикциониста и еще прошлым летом на али купил небольшой дополнительный блок для предохранителей. Вот такой:
(https://sun9-70.userapi.com/7wVCIlE40_-Ldd0BdFpaMqpUZUbBdxKey0gCJA/mffx1hgDZQg.jpg)
Все провода (выделены красным, но на картинке не сказать что прям большая трагедия) планировалось переложить "по-красоте", поотрезав лишнее, сделав новые скрутки и жгуты (забегая вперед: некоторые скрутки были просто скручены от руки, и отваливались стоило только начать разматывать изоляцию). Ставить запланировалось вот сюда (заводские отверстия уже тут были- я просто нарезал резьбу на 6):
(https://sun9-3.userapi.com/U-2FT_7uvQdE2xxdBXxB0D-Nufvlp1UbWBcQBg/-VouQhu5bS0.jpg)
Прежде всего на нужно было найти полоску жести в меру твердую, но в то же время податливую для гибки:
(https://sun9-49.userapi.com/_PaLmxSQM-hPxTWLCBANLnn1lGZUwNyeAxV1Jw/gkicxUHZavM.jpg)
Отрезал и стал гнуть. В целом ничего сложного, но много примерок и подгонок, отчего времени заняло около часа. Получился следующйи крепеж:
(https://sun4-17.userapi.com/kLtIXcysmwDMp1QZKR8mPeeNszSlV2_VOBp6EQ/ESZ-yQRXxNs.jpg)
Примерка:
(https://sun9-24.userapi.com/46SG0aE0O-v1klPP2FwokIwmx2XjjpC9Vym4tg/1XlQwNDjblg.jpg)
И финальная покраска:
(https://sun4-16.userapi.com/wYu3yiR8_o3Q1prJhFxNkz9oVooOr5OU4iDhWw/Udbn5Bn2pok.jpg)
Вырезал из старой камеры прокладку между кузовом и этим "хомутом", дабы избежать трения металл о металл (если присмотреться, то можно увидеть):
(https://sun4-16.userapi.com/PlDOvh5iMxxu2cBurFrkfD2-2O2IHcQZvJLsJg/C2A7HXrg4Bo.jpg)
Село как дома: (красным помечены те сопли, которые раздражали больше всего)
(https://sun4-17.userapi.com/woEmg-QUJbpAspT0eqW7o6CVVWZVtYp1ZFlScQ/XxnvTrvFlXI.jpg)
Затем последовало несколько часов нудной работы с проводами. Много паял, откусывал, заматывал, матерился. Сильно боялся что когда все соберу- ниче работать не будет, а т.к. я во всяких резисторах/транзисторах совсем не шарю- придется искать электрика, который будет материть предыдущего электрика, который изначально все делал и меня, за то что я со своими кривыми руками туда залез, а не приехал сразу к нему (стандартная в общем ситуация).
Ввиду этого делал все максимально сосредоточено, шаг за шагом. И спустя несколько часов работы, все уложив и скрестив пальцы проверил работу оборудования. Отлегло: все работает в штатном режиме. Навел лоску и собрал красоту. Теперь никаких соплей, все по-заводу ))
(https://sun4-12.userapi.com/84BUgyIjYjyHZ7ufCQHlEgSexkKZ8Wpag60YTQ/aTA9S6VI6jk.jpg)
(https://sun4-17.userapi.com/yvE8D1J3Hg4IEfwdwGdw86ZSPNFE_Rd1N9BzUA/5sdmw8yABBk.jpg)
(https://sun9-38.userapi.com/fLRmm1Jb9GXkRDox_kHqx-UsisB8PojAFyf85Q/JtwKKjPSAWI.jpg)
Так же давно руки чесались полирнуть стекло на панели приборов: уж очень много разводов от протирок от пыли:
(https://sun4-12.userapi.com/TkDdRL5tojkMuKT2dM3a5I4uh0xM3DljvLSsnQ/1zcYrHlhwaw.jpg)
Сверхзадач не ставил, делал из того что было: полировальная паста №2, полироль для стекол и машинка с полировальным кругом. Врать не буду: состояния новых стекло они не приобрели, но стало ГОРАЗДО лучше:
(https://sun4-10.userapi.com/BgpXFM726OCQzwjWItXDvUTDUdENarUs2KSMkw/6IGoS-brRj0.jpg)
Продолжение экспериментов с птф
В конце апреля 2019 года я ставил ДХО в ПТФ из алинашегоэкспресса. Чуда не произошло, проработали они ровно год. В конце апреля 2020г. одна туманка начала умирать, мерцая светодиодами. Купил на али другие:
(https://sun4-15.userapi.com/4j69FSZe1CszJS6Ws1OKsc-plh7lpRsWf31cNg/8QPoRUN1mpA.jpg)
В принципе эти важения вызывают большего: алюминиевые корпуса с ребрами охлаждения, болт регулировки и в целом массивность конструкции. Налепил сразу бронепленку и установил.
(https://sun9-71.userapi.com/cU3tlHdKOxru046FPbzCK73njVt79jDysIrXzQ/IKpnJaVEgi8.jpg)
В рабочем режиме:
(https://sun4-17.userapi.com/rwge7pWQCbWolDD3k_grljyHV241hnjGg19e4Q/y2ZPitreWGE.jpg)
Я точно не уверен, но вроде как свет от них должен быть вполне рабочим (т.е. освещать хоть как то дорогу, а не просто быть яркими). Но при установке время было ограничено, так что просто поставил, настроил вниз чтоб в глаза не било, все собрал и поехал по делам. Поэтому поискать галочку светотеневую времени небыло, но обязательно этим займусь при следующем снятии бампера (если, конечно, лампы эти не сгорят быстрее).
В любом случае посмотрим насколько этого "качественного" (на мой взгляд) китая хватит для работы в режиме ДХО.
Ну и последнее из обновок: диски r16.
С момента покупки авто я уже знал что буду ставить диски минимум r18. Но чем больше смотрел фоток тем больше понимал что r18 все равно смотрятся маловато чтоли...Т.е. колеса больше, но эффекта стиля (будем называть это так) не дают. r19 уже совсем другая история, но найти диски r19 по доступной цене, да еще и такие как надо мне- это как выиграть в лотерею. Плюс резина стоит неимоверных денег, да и с повдеской надо будет думать: сильно высокой авто получится...
Но с недавних пор мне стали попадаться фото элей с дисками r 15-r16 на отрицательнмо радиусе. И, черт возьми, в них есть тот самый "эффект стиля" (на вкус и цвет..). Попались в общем мне на авито эти диски в славном городе Снежногорск за вменяемые деньги (были и другие варианты подобных дисков, но не очень вменяемые деньги) с устраивающими меня параметрами: r16, вылет 10 (если не ошибаюсь). 2 недели и диски у меня. Ну и болты прикупил по-случаю новые :) В общем сейчас для меня внешний вид авто -сплошной секас. Как говорит один мой приятель: вкусно, как еб*ться :)
(https://sun4-15.userapi.com/FPpU5LjFrYq7dVMXjpRnvlbgkJbeZOsMzlaQ6A/As04A5X1TnY.jpg)
(https://sun9-27.userapi.com/pQtw8yVvJFeXeD7sKGeEnI4SSTN3WE3Lsqa3cw/bvsKcbkdRbA.jpg)
(https://sun4-15.userapi.com/V0kltsEvSQggdcmWW0TcuK7ldek5X9r2nfQzag/l9xGXYGVq2o.jpg)
Ну вот вроде все из того что интересного сделано. Пробег 179000, полет нормальный :)