Весной 2013 года в моей жизни расцвёл экзотический автомобильный цветок Honda Element.
Сочетание несочетаемого в этом авто сделало его особенно привлекательным в моих глазах:
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=12429.0Поездив по салонам и посмотрев на плохо восстановленные или переоцененные Эли, я дождался появления на форуме темы с продажей:
http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=12379.msg194479#topи договорился о тест-драйве.
после длительных переговоров, поездки на диагностику к Максиму Галкину и скидки пришли к договоренности и сделке!
Итак на данный момент прошло 8 месяцев владения, накручено 14 тысяч миль на спидометр и можно сделать кое-какие выводы:
1. в покупке я не ошибся
2. всё доброе, что говорится об Элементе владельцами - подтверждается
3. очень жаль, что выпуск Элей прекращен
По езде:
верткость и цепкость при внешнем имидже броневика - удивляют.
Когда я проезжал крутой поворот с Н.Арбата на Никитский б-р (москвичи поймут) на Х-трейле - то его "задняя дальняя лапа" поднималась в воздух на скорости 40 и понималось, что - "нуегонафиг". Эль проходит этот поворот на 55-ти без признаков срыва. Лучше себя в этом повороте вёл только один мой автомобиль - Субару Форестер. Но от него этого ожидаешь.
Там, где я разворачивался на Х-трейле в три приема, Эль разворачивается в один(!).
Динамика старта и линейное ощущение ускорения, удобство управления "незадушенным" эконормами газом - на очень приличном уровне, всё работает согласованно, двигатель - коробка - подвеска, что нажимаешь - то и получаешь. "Вкатываешься" в машину моментально. Тот же "Форик" требовал значительно больше времени для привыкания.
К чему надо отнестись с вниманием - это к широкой лобовой стойке. Пару раз за ней удачно прятались свихнувшиеся на похудении граждане, переходящие дорогу...
По салону:
многое неубиваемо и постоянный простор для любых фантазий.
Дети радовались большому игровому пространству и возможности вытянуть ноги в дальней поездке.
Прогревается вроде нормально, шкаф на дачу + кучу барахла перевёз со свистом, воздуха много, летом кондиционера хватает.
По движку:
275000 км без капиталки - это показатель.
И, надеюсь, при нескупердяйном отношении к замене масла и фильтров послужит ещё тысяч 100...
Подвеска:
была замена многого после покупки, по ссылкам выше есть отчет.
За 14.000 миль не ломалось ничего.
Форик на бездорожье позволял конечно больше, а Х-трейл - меньше. В целом - достаточно для меня.
Трясёт - в пределах нормы. Страшных кренов и громких пробоев не было.
Кузов:
привлекателен.
Все работает, ничего не отваливается.
Есть рейлинги и пороги - ни тем ни другим не пользовался.
Лобовое - так и не менял, езжу с трещиной, каковая является непременным атрибутом Элей всея России.
Двусоставная задняя дверь - очень удобная находка инженеров. На пикнике "на обочине", под дождем - дети и жена сидят-едят под крышей, на свежем воздухе, на откинутой нижней половинке двери.
Из сломавшегося - пластиковая втулка механизма дворников. Удаление воды на лобовухе было экстренно возложено на один дворник, переставленный (по совету Максима Галкина) более вертикально. Ремонт был недолог и не потребовал ничего, кроме старых з/частей от чего-то + фантазия.
АКПП:
всё работает так же, как и при покупке. Чуть свистит, чуть гудит, жива.
Электрика:
перегорела одна ПТФ. И всё.
Удобство:
семья быстро привыкла к дверям, грузить в багажник удобно.
Установка сферических боковых зеркал - обязательна!!
Не хватает подстаканника повыше, нужны органайзеры (коробки) на пол багажника, чтобы не уехало что-нибудь в салон, алгоритм работы дворников мог бы давать больший выбор.
Кресла - не чудо компоновки, но вполне себе терпимо.
Креатив:
до сих пор не надоел и не намозолил глаз.