* Новости


Автор Тема: Прогрев двигателя и АКПП зимой  (Прочитано 19521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maksim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: 0
Прогрев двигателя и АКПП зимой
« : 10 Ноября 2007, 14:24:04 »
Подскажите как правильно прогревать машину с АКПП перед началом движения зимой.

Оффлайн nightwolf72

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 448
  • Репутация: 22
  • Пол: Мужской
  • Калининград
    • http://-------------
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #1 : 10 Ноября 2007, 16:02:21 »
По моему, как всегда на малых оборотах до рабочей
температуры, избегая повышенных оборотов!

Оффлайн goffman69

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 619
  • Репутация: 35
  • нихао
    • 2003
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #2 : 10 Ноября 2007, 16:07:14 »
А никак :bq: Заводишь, читаешь мантру секунд 20 или закуриваешь (взависимости от того что ближе) и аккуратно не более 2000об.мин едешь до прогрева двиг до рабочей температуры. Но если дюже холодно или измена кака можешь погонять селектор акпп по всем позициям, задерживаясь на каждой на время чтения мантры

Оффлайн Kallagen

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 800
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужской
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #3 : 10 Ноября 2007, 18:22:47 »
Сам делаю так, как замезший  goffman69 , только мантру не читаю, а слушаю звук автомобиля: как он прокрутит густое масло, звук меняется (неск секунд, не 20). Т.Е. : завел - сел - R/услышал изменение звука - N/чуть звучек сменился -  D/ звук сменился - в путь не шустро.

Оффлайн KATE

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1933
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • Москва
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #4 : 10 Ноября 2007, 19:51:07 »
Элемент это мой первый автомобиль с автоматом, который если не прогревать, вообще не "брыкается" при разгоне - я имею в виду брыкается АКПП. Все остальные мои японки и американки, даже новые, пока немного не прогреются, то тут, то там взбрыкнуться.

Оффлайн RamZes

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 738
  • Репутация: 47
  • Пол: Мужской
  • Город-герой Москва
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #5 : 10 Ноября 2007, 19:59:56 »
Цитировать
завел - сел - R/услышал изменение звука - N/чуть звучек сменился -  D/ звук сменился - в путь не шустро
времени на прогрев никогда не экономил и не стану впредь. Подумаешь лишние 5 минут вокруг машины попрыгать, снег посбивать )))) Механика, автомат - всё равно.
Светлая память, Рома. Помним, благодарны и любим. Твои [EL]одноклубники и друзья.

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #6 : 10 Ноября 2007, 21:28:16 »
Цитировать
завел - сел - R/услышал изменение звука - N/чуть звучек сменился -  D/ звук сменился - в путь не шустро
времени на прогрев никогда не экономил и не стану впредь. Подумаешь лишние 5 минут вокруг машины попрыгать, снег посбивать )))) Механика, автомат - всё равно.

+1
Если нет дикой спешки (пожар, землетресение, роды и пр...) обычно грею двигатель даже при плюсовых тепературах. Обычно до состояния пока комп не начнёт прогревочные обороты сбрасывать (стрелка охл. жидкости при этом ещё может лежать) - это как раз 3-5 минут. Что касается коробки - соглашусь с Михаилом, коробка очень мягкая, по сравнению со всеми остальными что мне доводилось пробовать, но это не значит что ей легко, поэтому при серьёзном минусе (ниже -10) кажется рекомендуется первый км (или побольше - не помню) ехать 40-60 км/ч, не выше. Для автомата это более критично, чем для механики, поскольку густая жидкость в гидротрансформаторе недетскую нагрузку даёт на лопасти реактора, а в механике такого нет - просто чуть тяжелее шестерёнки проворачиваются  :bq:

Оффлайн Kallagen

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 800
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужской
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #7 : 10 Ноября 2007, 22:29:44 »
 :bt:
Народ, вы меня цитируете в контексте прогрева двигателя, а не коробки.
Греть/не греть двигатель, сколько/до какой температуры, полезно это или не совсем и кому - движку/соседям  - это сильно отдельная тема, точного решения, впрочем не имеющая.

Так что позволю себе внести скрупулезные уточнения: завел (лето - зима не важно) - слушаю двигатель  (при этом курю/не курю, читаю мантры/вспоминаю таблицы Брадиса, но слушаю движок) - начал изменяться звук в 1-раз (движок разогнал масло пожиже) в принципе возможно начало движения с точки зрения двигателя, греть дальше или нет - ваш выбор,  - сел  - селектор АКПП в положение R/услышал изменение звука - N/чуть звучек сменился -  D/ звук сменился - в путь не шустро.  :ar:
Описываемая процедура к времени года отношения не имеет.

Физический смысл описанных менипуляций в том, что достигаются условия, при которых возможна корректная эксплуатация механизмов. Вопрос достижения рабочих температур перед началом движения - вне рамок не только данного поста, но и здравого смысла.
А что все решения принимаются по звуку, так сначала меняется звук, а затем изменяются показания тахометра, а про температуру совсем ясно. Да и информативность звукового тракта человека очень высока.

Оффлайн mr.Slang

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 206
  • Репутация: 3
  • Кунцево на проводе
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #8 : 10 Ноября 2007, 23:36:56 »
Типа изо рта перестал доставаться звук клацающих зубов значит согрелся? :ap:
А если повторять шёпотом о-о-о великая машина заклинаю нагревайся быстрее звук иногда меняется немного быстрее!
А я определяю скорость по постукиванию бампера, если стучит впереди пора сбросить газ если сзади разгоняюсь..
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2007, 00:21:22 от mr.Slang »

Оффлайн dmdoka

  • Не буди лихо пока оно тихо
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1307
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Практичность в кубе
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #9 : 11 Ноября 2007, 00:25:35 »
Парни, я тоже читал про прогрев на каждом из положений селектора, но только сейчас понял - езжу я только на драйве, ну задний иногда. Греть коробку в 1-2 положениях же не ясно зачем - как греют коробку на машинах с АКПП-джойстиком, где нет этих передач. Имхо, от лукавого это все.
Насчет дрыгателя тоже нет ясности - инжектор чем меньше на холостом работает, тем лучше, прогревается машина всегда лучше в движении, а холодный двигатель на холостом ходу должен работать вообще как можно меньше. Есть такие публикации в сети, как минимум, и личным наблюдением мнение подтверждается... короче - делать надо так, как написано в инструкции, а что, к слову в ней про Элемент написано? Кто у нас толкователь Библии?

Оффлайн Maksim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: 0
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #10 : 11 Ноября 2007, 10:15:16 »
В мануале я инфы о правильном начале движения не обнаружил

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #11 : 11 Ноября 2007, 20:47:10 »
А что все решения принимаются по звуку, так сначала меняется звук, а затем изменяются показания тахометра, а про температуру совсем ясно. Да и информативность звукового тракта человека очень высока.

Хммм...  :bl:
Не понятно о чём именно ты говоришь.
Вот у меня первое (изменение звука) и второе (начинает идти вниз стрелка) происходят абсолютно одновременно. Может у меня слух не развит, я консерваториев не кончал...  :bk: Завтра с утра уши мылом помою, может чего услышу  :ar:

Оффлайн Gorynja

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 131
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #12 : 12 Ноября 2007, 08:50:21 »
В мануале написано, что в любом случае ни движок, ни коробка в прогреве не нуждаются, что "сел-поехал", но как-то спокойнее, да и теплее садиться!
Лучше с милой красавицей быть и вином,
Чем молитвой себя иссушать и постом.
Если в ад отправляют хмельных и влюбленных,
Что мне делать в раю, безнадежно пустом?

Оффлайн Denis

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 204
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Москва, Чертаново
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #13 : 12 Ноября 2007, 09:18:19 »
Неоднократно слышал, что коробку надо греть в разных положениях. Но никогда не знал, зачем. Объясните, плз.

Оффлайн goffman69

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 619
  • Репутация: 35
  • нихао
    • 2003
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #14 : 12 Ноября 2007, 11:33:32 »
Неоднократно слышал, что коробку надо греть в разных положениях. Но никогда не знал, зачем. Объясните, плз.
Масло в ней погонять, шестеренки взад - вперед в ней погонять, так как в положении P, ведущий вал в коробке никак не связан с двиглом, т.е не вращается , также как и в положении N, а погоняв ты подключаешь главную предачу и соответственно всю кучу шестеренок в коробке для того что бы масло загустевшее на морозе, чуть стал пожиже. Ну вот так примитивно вроде объяснил. А в положении 1 и 2 необязательно дергать селектор, так как в этом положении никаких механических изменений в коробке не происходит, ты просто переключаешь какие то там концевички и клапаночки, отвечающие за ограничение включения передач.

Оффлайн Denis

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 204
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужской
  • Москва, Чертаново
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #15 : 12 Ноября 2007, 12:09:32 »
Я это и имел ввиду. Зачем включать передачу на прогрев - ясно, неясно было, зачем гонять R-D-1-2, если достаточно только D ИМХО.  Кстати, D всегда и ограничивался :)

Оффлайн Kallagen

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 800
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужской
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #16 : 12 Ноября 2007, 16:59:34 »
Про звук ДВС:
первое изменение звука - заработали гидрокомпенсаторы (заполнились). Фсё, эксплуатация агрегата возможна.
второе изменение - обороты. Но и тут, сначала-звук, потом обороты.
Про звук АКПП:
goffman69, спасибо за разъяснения.

 :bn: Уши мыть не поможет, надо тренировать слух, в том смысле, что слушаешь - запоминаешь.
Да и надо ли... Само придет со временем, если будет желание.  :bp:
 :av: времени на прогрев экономь-не экономь, 3 минуты, 5 - ДВС за эти минуты не прогревается. Это время Вы не мотор греете, а банально курите либо снех счищаете. Двигателю это время не нужно.

Все.  :bv:

Оффлайн Basil

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 591
  • Репутация: 37
  • Пол: Мужской
  • Москва, Шаболовка
    • 2003
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #17 : 12 Ноября 2007, 17:21:39 »
Про звук ДВС:
первое изменение звука - заработали гидрокомпенсаторы (заполнились). Фсё, эксплуатация агрегата возможна.
второе изменение - обороты. Но и тут, сначала-звук, потом обороты.
Про звук АКПП:
goffman69, спасибо за разъяснения.

 :bn: Уши мыть не поможет, надо тренировать слух, в том смысле, что слушаешь - запоминаешь.
Да и надо ли... Само придет со временем, если будет желание.  :bp:
 :av: времени на прогрев экономь-не экономь, 3 минуты, 5 - ДВС за эти минуты не прогревается. Это время Вы не мотор греете, а банально курите либо снех счищаете. Двигателю это время не нужно.

Все.  :bv:

Не хочу расстраивать, но в двигателе K24A4 нет гидрокомпенсаторов, там простая связка клапан - винт - коромысло !!!  :bm:
В подтверждение - см. схему внизу.
Может всё-таки первое изменение звука спустя несколько секунд запуска (заполнение гидрокомпенсаторов) мерещится ???  :ah:

P.S. Уши мыть не пойду, передумал :)

Оффлайн dmdoka

  • Не буди лихо пока оно тихо
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1307
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Практичность в кубе
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #18 : 12 Ноября 2007, 17:26:24 »
Подскажите как правильно прогревать машину с АКПП перед началом движения зимой.

Оффлайн dmdoka

  • Не буди лихо пока оно тихо
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1307
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • Практичность в кубе
Re: Прогрев двигателя и АКПП зимой
« Ответ #19 : 12 Ноября 2007, 17:27:37 »
Подскажите как правильно прогревать машину с АКПП перед началом движения зимой.

тема перестала быть просто трепом на околоавтомобильную тему