* Новости


Автор Тема: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)  (Прочитано 48248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rufflet

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 165
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Нижний Новгород
    • Suzuki-клуб Нижний Новгород
Начну с предыстории. После покупки машины меня напрягал стук в задней части авто при легком торможении. Довелось мне заехать в один из сервисов и проверить тормоза. Дело оказалось в смазке направляющих суппорта и в том, что одна из направляющих (PIN A) подклинивала в виду того, что пыльник на ней порвался.

Ладно, был куплен ремкомплект и пыльники поменяны. Но ковыряясь с суппортами я обнаружил, что тормозные поршни очень сильно проржавели. Надо было с этим что-то делать, т.к. чистить их не вариант, убедитесь в этом сами чуть ниже.

Вариантов было несколько:
1. Заменить суппорта в сборе (поставить восстановленные китайские суппорта фирмы NK для CR-V)
2. Купить ремкомплекты на суппорта + новые тормозные поршни\пистоны. Но смущало то, что и сам цилиндр мог быть покоцан ржавчиной
3. Вариант банальный - забить ))

Первый вариант я отбросил, т.к. он требовал денежных вливаний, к которым я на тот момент не был готов. Третий вариант тоже не для меня. Пошел по второму, но с оговоркой - осуществить его максимально бюджетно.

Так что же мне потребовалось.

Передняя ось:
Ремкомплект - 2 шт.
Оригинал: 01463-SDA-A00 или 01463-S9A-A00
Заменитель: 15479 и 15111 (Better Break Parts США\Китай), в некоторых интернет-магазинах к номеру в конце нужно добавить K, например 15479K

Тормозной цилиндр (пистон) - 2 шт.
Оригинал: 45216-SDA-A01, но так как нам подходит ремкомплект S9A, то и поршень 45216-S9A-A01 тоже подойдет
Заменитель: 45216S9AA01 и O30402F (RBI Тайланд)

Задняя ось:
Ремкомплект - 2 шт.
Оригинал: 01473-SP0-000
Заменитель: 15144 и 15424 (Better Break Parts США\Китай), в некоторых интернет-магазинах к номеру в конце нужно добавить K, например 15144K

Тормозной цилиндр (пистон) - 2 шт.
Оригинал: 43215-SP0-003, заменен Хондой на 43215-S9A-003
Заменитель: соответственно 0376-RA6R или 0376-RD5R (Febest Китай)

Внимание!!!
В неоригинальных ремкомплектах отсутствуют шайбы для тормозного шланга, а также смазки.
Я изначально поскупился на оригинальный ремкомплект для передних суппортов, но в итоге все равно пришлось его купить, т.к. заказанный кит 15111 (Better Break Parts) оказался полным фуфлом. Одна манжета больше чем надо, вторая меньше, причем существенно. Ох уж этот Китай. Хотя известны случаи, когда людям этот комплект подходил без проблем.



В отдельных случаях вам понадобятся:
- направляющие суппорта\пальцы (если ваши съело ржавчиной)
- направляющие скобы колодок (опять же по причине коррозии)

Из инструмента понадобится:
- трещетка
- головки на 10, 12, 14, 17
- рожковый или накидной ключ на 10
- молоток

А также понадобится различная химия типа тормозной жижи, WDшки, обезжиривателя, краски, грунта, медного спрея и т.п.

Итак, начнем. Для начала я снял все суппорта и скобы. Тормозные шланги опустил в пластиковые бутылки, вся тормозуха ушла туда.

Смотрим на передний суппорт:



На фото даже сквозь грязь видно, что пыльник поршня в очень плачевном состоянии. Я вам даже больше скажу, в нем дыры и кто-то их уже замазал герметиком.

Приступаем к разборке. Выдавливаем поршень, вынимаем стопорное кольцо, пыльник и манжету.



А вот и масштаб коррозии



А с этого ракурса вроде даже ничего



Достаем новый поршень и сравниваем визуально. Все сходится. Диаметр поршня 57 мм.



Единственное различие в тыльной стороне. Нет углубления.



Параллельно решил задуть тормозной диск, чтобы все было красиво.





А тем временем суппорта и скобы почищены, зашкурены и пройдены преобразователем ржавчины



Грунтуем





Красим





Пока все это сохнет переходим к задней оси и снимаем суппорта



Здесь хотя бы пыльник целый, но поршень тоже весь в ржавниче внутри



Разбираем на составляющие



Поршни





Их их грунтуем, красим и сушим





После того как я покрасил и отчистил все суппорта, я решил взять все это барахло домой и уже в теплой домашней обстановке все собрать.

Цилиндр был пройден очень мелкой шкуркой, т.к. во время покраски туда попало немного краски, да и вообще там не особо чисто было.

Приступаем





Примеряем новый поршень



Вставляем манжету и смазываем



Смазки из ремкомплекта (красная на манжету и пыльник, оранжевая на направляющие)



Готово



Под пыльник смазку загонял ватными палочками =)



Оба суппорта сделаны



Ремкомплекты



Коробочки от поршней



Переходим к задним суппортам. Распаковываем ремкомплекты.



И поршни



Примеряем



Вставляем



Домашняя работа выполнена. Едем в гараж и начинаем сборку.
Прикрепляем скобу. Брызгаем медным спреем, даем ему впитаться.



Затем вставляем направляющие скобы



И тоже брызгаем на них



Брызгал вот таким спреем. Wurth CU 800



Мажем направляющие



Собираем



Не забываем поменять уплотнительные шайбы тормозного шланга



Аналогично с другой стороны



На колодки (наружную сторону) тоже можно





Не забываем про прижимающую колодки скобу



Вторая сторона готова



Переходим на переднюю ось и опять все мажем, собираем





Устанавливаем и готово!





А теперь заключительный этап - прокачка.
Сначала я прокачал покругу на заглушенной машине, воздух выходил очень долго. Начал качать с правого заднего, потом левое заднее, ну и т.д. Потом решил, что можно и на заведенной прокачать (как писали на другом ресурсе)

Так как на улице уже была отрицательная температура, мерзнуть ну никак не хотелось, а машину в закрытом гараже я уже однажды заводил, то было найдено интересное решение - мы удлиннили выхлопной тракт.. метра на 2 с половиной.



Дымок пошел, а значит можно начинать.



Я под машину



Один друг за руль, а точнее за педаль



Второй подливает и дублирует информацию, так как я из под машины водителя не слышал.



Через штуцера сливалось откровенное гумно, пока не прогнали чуть больше литра.







Я закончил. По ощущениям еще отпишусь.
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2012, 16:15:32 от G_D »

Оффлайн Yogurt

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 799
  • Репутация: 60
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • МО, Сергиев Посад
Re: Переборка и покраска тормозов
« Ответ #1 : 27 Ноября 2012, 14:09:38 »
Хорошая работа!  *THUMBS UP*

Оффлайн stranger

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1366
  • Репутация: 79
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Мск, Кузьминки
Re: Переборка и покраска тормозов
« Ответ #2 : 27 Ноября 2012, 14:18:04 »
Вариантов было несколько:
1. Заменить суппорта в сборе (поставить восстановленные китайские суппорта фирмы NK для CR-V)


кстати в NK оч часто лежит восстановленный оригинал
по цене наверное дешевле чем ремкоплект и поршень, а по времени 20 минут с прокачкой

Оффлайн Rufflet

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 165
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Нижний Новгород
    • Suzuki-клуб Нижний Новгород
Re: Переборка и покраска тормозов
« Ответ #3 : 27 Ноября 2012, 14:27:56 »
Вариантов было несколько:
1. Заменить суппорта в сборе (поставить восстановленные китайские суппорта фирмы NK для CR-V)


кстати в NK оч часто лежит восстановленный оригинал
по цене наверное дешевле чем ремкоплект и поршень, а по времени 20 минут с прокачкой

Это идеальный вариант, но у меня на него денег не было. Все-таки там около 3-3,5 килорублей за суппорт выходит.

Я уложился примерно в 6 т.р. за все, если не считать химию, типа красок и wd-шек, т.к. этого добра у меня в гараж навалом )
А если бы еще ремкомплект от Best Break Parts подошел, то и того дешевле.

Оффлайн zzz939

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 507
  • Репутация: 16
  • .
    • 2003
    • Kлимовск
Re: Переборка и покраска тормозов
« Ответ #4 : 27 Ноября 2012, 15:21:39 »
кинопремию ОСКАР надо вручать  )))))))

Оффлайн G_D

  • Злюка Администратор
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 10504
  • Репутация: 349
  • Пол: Мужской
  • Honda RL
Re: Переборка и покраска тормозов
« Ответ #5 : 27 Ноября 2012, 16:14:47 »
Молодец, хорошее пособие!!!!+1
Прикрепляем тему.
Дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Счастье - это когда тебе завидуют, а нагадить не могут.
Дружба — это когда ты ещё не успел рассказать о проблеме, а у тебя уже налито.

Оффлайн Тоша

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 2504
  • Репутация: 116
    • 2003
    • Рязань
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #6 : 27 Ноября 2012, 17:25:18 »
Отличная проделана работа !!!! *BRAVO* *BRAVO* *BRAVO* +1
Дай Вам бог, а если дал, берите в меру.

Оффлайн Balamut

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1356
  • Репутация: 61
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Подмосковье
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #7 : 27 Ноября 2012, 19:10:21 »
в FAQ однозначно! суппорта для выпендрежа можно было бы в красный или синий задуть ;)

Оффлайн mixxman

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 408
  • Репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • 2008
    • Moscow vs Minsk
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #8 : 27 Ноября 2012, 21:50:31 »
RESPECT!
Обязательно отпишись как стало по ощущениям... Должен тормозить вери гудд.
Жизнь хороша, что бы жить спеша...

Оффлайн Tim

  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 1856
  • Репутация: 77
  • Пол: Мужской
  • Москва, Перово
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #9 : 28 Ноября 2012, 14:27:38 »
да ...хороштие тормоза - залог успеха)) многим нашим машинкам пора такое проделать!) отчет отличный !!!

Оффлайн Rufflet

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 165
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Нижний Новгород
    • Suzuki-клуб Нижний Новгород
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #10 : 04 Декабря 2012, 12:19:34 »
RESPECT!
Обязательно отпишись как стало по ощущениям... Должен тормозить вери гудд.

Поездил, отписываюсь.

Тормоза стали более отзывчивые, легкое нажатие, конечно, не останавливает машину, но силу нажатия пришлось поменять )) И еще пропал скрип задних тормозов, чему я рад в большей степени, т.к. уже не чувствую себя за рулем УАЗика )

Оффлайн zloi_501

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 718
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Архангельск
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #11 : 18 Декабря 2012, 13:28:43 »
тааак а не подскажешь диаметр колечек которые прожимаются на заднем суппорте когда шланг прикручиваешь к нему?

Оффлайн Rufflet

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 165
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Нижний Новгород
    • Suzuki-клуб Нижний Новгород
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #12 : 18 Декабря 2012, 13:32:33 »
10 вроде, точнее могу сказать только в выходные.

Оффлайн zloi_501

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 718
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Архангельск
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #13 : 18 Декабря 2012, 13:46:25 »
10 вроде, точнее могу сказать только в выходные.
Ну глянь если не забудешь, может и не соберусь до выходных делать. А то все есть уже а эти шайбочки покупать неохота их надо 8 штук а они с нормальным сроком по 200 рэ почти каждая, проще подобрать на рынке. Спасибо

Оффлайн Rufflet

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 165
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Нижний Новгород
    • Suzuki-клуб Нижний Новгород
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #14 : 18 Декабря 2012, 13:50:25 »
Ок, конечно проще в тазозапчастях подобрать.

Оффлайн Snake

  • етить паратить
  • Гуру
  • *
  • Сообщений: 8440
  • Репутация: 210
  • Пол: Мужской
  • МСК, Нагорная
    • 2005
    • МСК
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #15 : 18 Декабря 2012, 14:46:02 »
Летом тоже суппорта перебирал, у меня конечно было что то запущено, но не так :) в прочем под замену попал только ремкомплект переднего левого суппорта + оба пальца (на одном была резьба сорвана, второй был погнут) в следствии чего подклинивал цилиндр...работа в принципе не сложная, но желательно делать летом, приятнее как то....а так +1 в корзину
Всё будет ХОРОШО!

Оффлайн radon-79

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 103
  • Репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Н.Новгород
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #16 : 06 Марта 2013, 22:46:48 »
Всем привет.
Немного предыстории. После покупки в 2009 г. возникла проблема неравномерного износа колодки с левой стороны-причиной оказалась закись нижнего направляющего (проблема элей 2003-2004г.в.) и тут понеслось:вскрытия, замена резинок и тд.
В итоге, после увиденной коррозии тормозного цилиндра и подсчета бюджета на ремонт(сразу скажу, я не сторонник не оригинала, а качественный оригинал нужно знать) вместе с работой, гаража у меня нет - стало грустно  что-то...
И тут случай подвернулся-форумчанин продавал комплект суппортов с дисками и колодками (фото прилажу) от Acura TSX немного больше чем наш комплект по размерам за 10тыр. Все встало очень хорошо.
Пробег комплекта небольшой, на колодках до сих пор катаю.
Но есть небольшое но-так как размер комплекта больше нашего тормозные шланги при открывании скобы немного идут внатяг, поэтому хочу заменить на более длинные, может кто знает, подскажите.
Буду оч.признателен!
Тормозит супер, даж на полпедали!
Кстати старые суппорта лежат, может кто хочет заморочиться восстановкой, могу уступить.

Оффлайн Соколов

  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 60
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Рыбинск
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #17 : 08 Ноября 2015, 18:01:36 »
Привет, подскажи сколько поршеньки стоят? И если есть возможность их vin
Всё что имею,всё тут http://hondaelement.ru/forum/index.php?topic=14104.0

Оффлайн zloi_501

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 718
  • Репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • 2004
    • Архангельск
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #18 : 09 Ноября 2015, 15:20:36 »
Привет, подскажи сколько поршеньки стоят? И если есть возможность их vin
врядли у них VIN есть...

Оффлайн Anton59

  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 768
  • Репутация: 29
  • Пол: Мужской
    • 2003
    • Пермь
Re: Переборка и покраска тормозов, (фотоотчет)
« Ответ #19 : 25 Января 2016, 07:20:39 »
Друзья, подскажите от чего колечки на шланги можно установить. Оригинал по 200р земноводное душит покупать. Опасно-ли ставить медные? Или старые колечки можно оставить?